7 909 962-27-56

+7 495 120-75-76

8 800 500-54-29

пн-сб с 10 до 18, время московское

HMS Supply: штевни, киль, фальшборта и т.д.

HMS Supply: штевни, киль, фальшборта и т.д.

Итак продолжим :)
Приделал фанерный гакаборт. На время высыхания клея посадил его на саморезы:

[spoiler]

На следующей фотографии можно, если приглядеться, рассмотреть вертикальные полоски с внутренней стороны гакаборта, - это к вопросу о выгибании фанерных деталей - сначала фанерка целиком кладётся на поверхность утюга и таким образом немного прогревается, потом прикладываем её к ребру утюга и придаём погибь.
На этой же фотографии виден небольшой косяк, выявившийся после приклеивания гакаборта: его нижние углы висят в воздухе из-за того, что я сошкурил лишнее при выведении обводов. Надо было сначала прилепить гакаборт, а потом шкурить борта. Косяк позже пофиксил накладками.



Фальшборта стал делать из материала, который дан на чистовую обшивку - двухмиллиметровый махагон. Совершенно "дубовые" рейки, с большим трудом поддающиеся выгибанию под паром. Т.к. обшивать я буду своим материалом, который гораздо тоньше махагона, формировать фальшборт накладыванием планок с внешней стороны топтимберсов не имеет смысла. Я сделал что-то вроде вставок между фанерными топтимберсами:



Артесания предлагает оставить фанерные пеньки топтимберсов, я их сточил вровень с фальшбортом при помощи шлифовальных барабанов:





Затем занялся штевнями, решил что тёмный орех будет слишком контрастировать с грушевой обшивкой корпуса, поэтому штевни и княвдигед также обшил шпоном. Можно было конечно выпилить всё это по-новой, но массива груши подходящей ширины под рукой не оказалось, а пилить и шлифовать грушу поздно ночью как-то не айс, так что решил обойтись шпоном, дабы не терять времени:









Затем приделал всё это на место при помощи клея и полюбившихся саморезов (шляпки заглубил впотай и оставил их там навеки).
Пусть вас не смущает несовпадение килевой и форштевня, просто там была немного выгнута фанера и на этапе заполнения корпуса я не стал это дело исправлять.







Торцы тоже облицовываем шпоном:



Киль из цельной грушевой планки:



Обшивку фальшбортов изначально планировал делать всё тем же грушевым шпоном, но потом вспомнил, что где-то валялась полоска тонкого падукового шпона. Полоска была срочно найдена и её хватило на семь пятимиллиметровых реек, чего вполне достаточно для внутренней обшивки фальшбортов, гакаборта и переборок. Без покрытия цвет падука ближе к морковному, но под маслом он станет насыщенно-красным (мазнуть конечно не терпится, но "не время ишшо" :)).









Прежде чем поставить фальшборт квартердэка удобно приделать один из участков планширя (всё тот же махагон покрашенный тушью). Обратите внимание на прижимы из линеек и канцелярских резинок, этот велосипед я честно изобрёл сам :)



После того, как основная часть схватилась, канцелярскими кнопками притягиваем оставшиеся "усы". Это уже к вопросу о преимуществах бальзового корпуса - кнопки втыкаются достаточно легко и, в то же время, способны удерживать обшивку на время высыхания клея.



В ближайших планах борьба с настилом палубы (собственно его начало можно увидеть на последних двух фото) и доведение фальшборта на квартердэке.
Мне нравится0
egen
13.04.2010 13:51:07
Я опять бегу впереди паравоза!

Врезка в ватервейс будет? :)
И что то я пропустил про пушечные порты. Видимо, есть какой то хитрый ход, почему надо было уже сделать чистовую обшивку, не прорезав рамки! :)
Ссылка Мне нравится0
Мне нравится0
13.04.2010 13:55:24
Врезка уже есть, просто ещё не сфотографировал, так же как и настил палубы. Мне по большому счёту осталось только на баке его настелить.
Портов там по одному на каждый борт, я думаю клиент захочет сделать их самостоятельно, мы договаривались, что я формирую корпус и клею обшивку, а мелочёвку человек делает самостоятельно.
Родитель Ссылка Мне нравится0
Мне нравится0
Алексей
13.04.2010 17:40:20
Классная идея с линейками.
Петр, а какой масштаб модели? Ширина досок настила палубы не переразмерена?
Ссылка Мне нравится0
Мне нравится0
13.04.2010 17:47:38
Как и всегда в наборах масштаб выдержан весьма условно, поэтому я не стал заморачиваться и напилил реек такого же размера, что шли в коробке (точнее были уже приклеены к палубе, - я их поотдирал). А масштаб заявлен как один к пятидесяти с чем-то, пятьдесят четыре кажется... Вобщем странный масштаб, как это нередко бывает.
Я более чем уверен, что если начать разбираться с достоверностью, размерами деталей корпуса, то косяки полезут толпами. Задача стоит следующая: собрать как из коробки, при желании чего-то переделать в лучшую сторону, но особо не тянуть. Чего и делаю.
PS За линейки спасибо. Эт я долго думал :)
Родитель Ссылка Мне нравится0