Приделал фанерный гакаборт. На время высыхания клея посадил его на саморезы:
[spoiler]
На следующей фотографии можно, если приглядеться, рассмотреть вертикальные полоски с внутренней стороны гакаборта, - это к вопросу о выгибании фанерных деталей - сначала фанерка целиком кладётся на поверхность утюга и таким образом немного прогревается, потом прикладываем её к ребру утюга и придаём погибь.
На этой же фотографии виден небольшой косяк, выявившийся после приклеивания гакаборта: его нижние углы висят в воздухе из-за того, что я сошкурил лишнее при выведении обводов. Надо было сначала прилепить гакаборт, а потом шкурить борта. Косяк позже пофиксил накладками.
Фальшборта стал делать из материала, который дан на чистовую обшивку - двухмиллиметровый махагон. Совершенно "дубовые" рейки, с большим трудом поддающиеся выгибанию под паром. Т.к. обшивать я буду своим материалом, который гораздо тоньше махагона, формировать фальшборт накладыванием планок с внешней стороны топтимберсов не имеет смысла. Я сделал что-то вроде вставок между фанерными топтимберсами:
Артесания предлагает оставить фанерные пеньки топтимберсов, я их сточил вровень с фальшбортом при помощи шлифовальных барабанов:
Затем занялся штевнями, решил что тёмный орех будет слишком контрастировать с грушевой обшивкой корпуса, поэтому штевни и княвдигед также обшил шпоном. Можно было конечно выпилить всё это по-новой, но массива груши подходящей ширины под рукой не оказалось, а пилить и шлифовать грушу поздно ночью как-то не айс, так что решил обойтись шпоном, дабы не терять времени:
Затем приделал всё это на место при помощи клея и полюбившихся саморезов (шляпки заглубил впотай и оставил их там навеки).
Пусть вас не смущает несовпадение килевой и форштевня, просто там была немного выгнута фанера и на этапе заполнения корпуса я не стал это дело исправлять.
Торцы тоже облицовываем шпоном:
Киль из цельной грушевой планки:
Обшивку фальшбортов изначально планировал делать всё тем же грушевым шпоном, но потом вспомнил, что где-то валялась полоска тонкого падукового шпона. Полоска была срочно найдена и её хватило на семь пятимиллиметровых реек, чего вполне достаточно для внутренней обшивки фальшбортов, гакаборта и переборок. Без покрытия цвет падука ближе к морковному, но под маслом он станет насыщенно-красным (мазнуть конечно не терпится, но "не время ишшо" ).
Прежде чем поставить фальшборт квартердэка удобно приделать один из участков планширя (всё тот же махагон покрашенный тушью). Обратите внимание на прижимы из линеек и канцелярских резинок, этот велосипед я честно изобрёл сам
После того, как основная часть схватилась, канцелярскими кнопками притягиваем оставшиеся "усы". Это уже к вопросу о преимуществах бальзового корпуса - кнопки втыкаются достаточно легко и, в то же время, способны удерживать обшивку на время высыхания клея.
В ближайших планах борьба с настилом палубы (собственно его начало можно увидеть на последних двух фото) и доведение фальшборта на квартердэке.
Врезка в ватервейс будет?
И что то я пропустил про пушечные порты. Видимо, есть какой то хитрый ход, почему надо было уже сделать чистовую обшивку, не прорезав рамки!
Портов там по одному на каждый борт, я думаю клиент захочет сделать их самостоятельно, мы договаривались, что я формирую корпус и клею обшивку, а мелочёвку человек делает самостоятельно.
Петр, а какой масштаб модели? Ширина досок настила палубы не переразмерена?
Я более чем уверен, что если начать разбираться с достоверностью, размерами деталей корпуса, то косяки полезут толпами. Задача стоит следующая: собрать как из коробки, при желании чего-то переделать в лучшую сторону, но особо не тянуть. Чего и делаю.
PS За линейки спасибо. Эт я долго думал