7 909 962-27-56

+7 495 120-75-76

8 800 500-54-29

пн-сб с 10 до 18, время московское

50-футовый минный катер броненосца "Ослябя"

50-футовый минный катер броненосца "Ослябя"

Теги: минный катер, броненосец, Ослябя, Цусима

Минный 50-футовый паровой катер был построен на Верфи Крейтона и предназначался для вооружения эскадренного броненосца "Ослябя", которому выпала очень короткая, но, в тоже время, яркая судьба. Построенный на Новом Адмиралтействе в 1903 году броненосец успел совершить всего лишь два дальних плавания. И оба похода закончились неудачно. 
Первый поход на Дальний восток в составе отряда контр-адмирала А.А. Вирениуса прервала начавшаяся война с Японией. Броненосцу пришлось вернуться с полпути обратно на Балтику. Второй поход оказался роковым для броненосца. Войдя в состав 2-й Тихоокеанской эскадры, он погиб 14мая 1905 года в Цусимском сражении. 
Более подробно о его судьбе можно ознакомиться в монографии В. Я. Крестьянинова, С. В. Молодцова. "Броненосцы типа Пересвет". Описание конструкции и чертежи броненосца заслуживают отдельного подробного рассказа. Возможно, в будущем этому будет посвящена специальная работа.
Что касается 50-футового бездейдвудного минного катера броненосца, то он обладал следующими характеристиками. Корпус катера был сделан из стали Сименс-Мартин с отделкой внутри тиком. Катер вооружался минным аппаратом для пуска 15-футовых мин Уайтхеда и двумя 37-мм пушками системы Гочкиса. Мощность паровой машины компаунд составляла 120 индикаторных сил (единица действительной работы пара в цилиндре паровой машины (75 килограмм метров), служащая для вычисления числа номинальных паровых лошадей, или номинальной силы машины). Винт медный, трехлопастный. На катере устанавливался прожектор системы Манжена диаметром 40 см. Скорость хода составляла 12 узлов. Гармоничные очертания катеру придавали благородные обводы корпуса, с весьма характерным форштевнем, присущим скорее миноносцу, чем катеру, пусть и крупному. Кап машинного отделения, выполненный единой надстройкой, дополнял облик катера, который не портил ни минный аппарат, расположенный в носовой части корпуса, ни слегка наклоненная в сторону кормы дымовая труба. В общем и целом он является достаточно ярким представителем ушедшей эпохи паровых минных катеров, сочетая в себе функциональность конструкции с красотой внешнего вида.
Вы можете скачать чертежи катера по одному листу в формате jpg:

Лист 1


Лист 2


Лист 3



© www.shipmodeling.ru, 2013 

©  Алексей Логинов


Статьи на тему:
01.01.1970Броненосец "Цесаревич", 1904 г, пластиковая модель
01.01.1970Броненосец "Цесаревич", 1917 г, пластиковая модель