7 909 962-27-56

+7 495 120-75-76

8 800 500-54-29

пн-сб с 10 до 18, время московское

Обзор модели Голландской мельницы фирмы Amati

Обзор модели Голландской мельницы фирмы Amati

Теги: Amati, AM1710-01

Ветряные мельницы с крыльями-парусами из ткани первыми начали сооружать древние персы более 15000 лет назад. В дальнейшем ветряные мельницы совершенствовались. В Европе они не только мололи муку, но и откачивали воду, сбивали масло, как, например, в Голландии.

 

Предисловие

С момента сборки модели корабля Scotish Maid фирмы Artisania Latinа, обзор которой я уже предоставлял вашем вниманию, прошло два года. Снова захотелось чего-нибудь сотворить своими руками. Откровенно говоря, очень хотелось сделать масштабную наглядную реалистичную модель. Просматривая списки моделей на нашем замечательном сайте, я неожиданно наткнулся на модель, до того необычную, что практически сразу решил приобрести именно её. Эта модель значилась в каталоге фирмы Amati как 'Голландская мельница'. Модель была заказана мной и привезена то ли на следующий день то ли через день, но, в общем, довольно быстро.

 

Содержимое коробки

Коробка оказалась довольно внушительных размеров и веса, внутри которой находилось 8 (вроде бы) фанерных пластин с вырезанными на них деталями. Так же прилагалось 8 чертежей, на которых была проставлена нумерация деталей на пластинах и одна инструкция по сборки моделей (наверно на всех языках, кроме русского). Так же прилагался пакетик с гвоздиками, два пакетика с гравием, одна нить примерно метровой длины (как выяснилось, когда я её потом развернул), один лист плотной бумаги с нанесёнными на нём рисунками (дальше будет ясно, что это такое), один листок с имитацией рогожки, одна латунная фототравленная пластина с «оконными рамами» и две прозрачные пластиковые пластинки, которые, как вы, наверное, уже догадались, представляли собой не нарезанные «стёкла». Ну и, конечно же, каталог фирмы Amati. На рисунке мельницы на коробке сама мельница стоит на имитации травы, поверх которой насыпан гравий, а внутри видно несколько мешков с «зерном». Ни ткани для мешков, ни «травы» внутри коробки не оказалось. В принципе, проблему с мешками я решил в последствие с помощью подручных материалов, а вот по поводу «травы» до сих пор думаю (Траву можно найти в магазинах для железнодорожных моделистов – прим. В.Д.). Также вам понадобится клей ПВА, несколько кисточек, лак для дерева, набор красок типа гуашь и лак для волос в виде аэрозоля. Но об этом позже.

 

Сам процесс

Прежде, чем начать повествование, нужно остановиться на терминологии, т.к. я думаю, что не все знают, как устроена мельница, а точнее сам мельничный механизм. Вообще мельница - аэродинамический механизм, использующий энергию ветра, состоящий из колеса с лопастями и передач (никогда не думал, что мне придётся давать научное определение мельнице…). На деле это реализовано следующим образом: внутри мельницы от пола до крыши проходит длинный столб (в модели он составной из двух отдельных «брёвен», соединённых железным штырем), точной название которого мне найти не удалось. Столб имеет две передачи. Первая располагается в области жерновов (в модели два жернова) и называется нижним передаточным звеном. Представляет из себя большое зубчатое колесо, которое передаёт вращение на принимающий механизм жернова. Вторая передача располагается в крыше мельницы и называется вторым передаточным звеном. Она передаёт вращательное движение крыльев на центральный столб.

 

Второе передаточное звено

Второе передаточное звено.

 

Крыша мельницы может вращаться вместе с крыльями для того, что бы занимать наветренную сторону, для чего сама крыша имеет специальный поворотный механизм, регулируемый человеком с земли. В принципе, устройство простое. Но я решил усложнить модель, проведя туда освещение! Как я это сделал, опишу по ходу повествования.

Итак, сборка… Я не буду подробно останавливаться на этапах сборки, ибо всё отлично иллюстрирует инструкция, остановлюсь лишь на нюансах. Для начала нам нужно изготовить основание, на котором будет установлена мельница.  Делается это несложно. На 8 брусьев, прилагающихся к модели, кладутся четыре дуги окружности, и потом каждая часть делится пополам ещё 1 брусом, для устойчивости. Особое внимание обратите на эти последние брусья. Их нужно расположить как можно более точно по центру каждой четверти окружности, иначе очень трудно будет приделывать ограду в конце сборки. Далее в центр ставится 5 колец, внутрь которых вдевается первый кусок столба. Кольца советую клеить на ПВА, чтобы можно было их относительно друг друга смещать в самом начале. Если прорезь в центре колец не будет совпадать с  тем, что ниже, вы туда столб никогда не вставите. Поэтому подгоняйте как можно тщательнее. Столб нужно хорошенько зашкурить, пока он не будет свободно вращаться внутри колец, т.к. изначально он с ними по диаметру не совпадает и прокручивается там с большим трудом. Это же касается и той части столба, которая находится выше уровня колец. Дальше начинается сборка корпуса.

Собирается он на специальной подставке, которая тоже монтируется из того, что есть в наборе. Корпус представляет собой 4 уровня, которые скрепляются между собой с помощью восьми опор. В результате сборки получается «колокольчик» Прежде, чем собирать корпус, нужно приклеить имитацию пола на каждый уровень. Это вот «паркет» вырезается из куска бумаги с рисунками. Клеить его лучше на ПВА. Старайтесь не оставлять пузырей. Полы потом будет очень хорошо видно, и это сильно подпортит вид модели. Советую после оклеивания пройтись по бумаге одним слоем тёмного лака, так красивее. Для любителей максимального реализма, а так же для счастливых обладателей лишних шпоновых реек, как правило остающихся после чистовой обшивки какой-нибудь модели корабля, можно этими самыми рейками покрыть полы. Сроки выполнения мельницы увеличатся на 3-4 дня, зато эффект будет отличный. Сам я, правда, воспользовался наклейками. Но лишь по причине недостаточного количества тёмного обшивочного шпона. Вот дальше интересный момент. При установке этажей мельницы на сборочную подставку, внимательно соблюдайте расположение вырезанных в полах отверстий. Они должны быть точно как на рисунке. Иначе вы не сможете правильно поставить лестницы и жернова в мельнице. Теперь СТОП! Не спешите всё это склеивать, прежде прочтите то, что я написал ниже.

После (!) сборки корпуса вам предлагается установить центральное передаточное звено: центральный вращательный механизм и 2 жернова. Вот тут начинаются проблемы… Для того, чтобы при вращении жернов не вылетал из прорезей в полу, куда он устанавливается, его надо делать выше уровня перекрытий на 0,5 – 1 см. При этом каждый жернов состоит из диска (кстати не забудьте их в белый цвет покрасить), «кадки», в которой этот диск стоит, столба и принимающего вращение блока.

Так вот, разработчики модели предлагают вам это всё собрать уже после установки на место корпуса модели. То есть, фактически внутри одного из этажей. Но проблема в том, что жернов нормально туда не лезет, потому что он выше самого этажа, как я уже писал, на 0,5 – 1 см. Плюс ко всему, нужно нижнюю часть столба, на котором крепится диск и передаточный механизм, закрепить в полу с помощью железного стержня.

Я, по своей наивности, сделал, как было сказано в инструкции, то есть сначала полностью склеил корпус мельницы. Зря! Дальше начались ритуальные танцы вокруг мельницы (так наверно делали древние голландские племена). Как собрать жернов внутри этажа, я придумал. Увлечение конструктором «Лего» с 10 лет своё дело сделало. Но вот как установить стержень в жернов? Я просверлил отверстие в стержне снизу и потом наощупь стал его искать через уже сделанное до меня отверстие в полу после установки жернова. Занятие скажу я вам… Короче, если вы любитель преодолевать трудности – дерзайте. А если нет, просто соберите жернова и всё нижнее передаточное звено до установки всех перекрытий. Но тут нюанс. На столб не приделывайте часть верхнего передаточного звена, иначе вы не наденете верхнее перекрытие. Это нужно сделать после установки этого самого перекрытия. Кстати, все круглые палочки, использующиеся в этих конструкциях, нужно хорошо пошкурить. Они, как всегда, не подходят по размерам. После установки, проверьте, нормально ли вращается нижнее передаточное звено. Вот теперь можно вставлять опоры.

 

После сборки корпуса и установки жернова

После сборки корпуса и установки жернова.

 

Первая часть второго передаточного звена

Первая часть второго передаточного звена.

 

Все опоры как можно плотнее вставляйте в пазы. Далее корпус устанавливается на подставку. Теперь очередь собирать крышу.

Крыша состоит из перекрытия и 2-х колец. ВНИМАНИЕ! Не приклеивайте кольца к пластине!!! Иначе крыша не будет вращаться на наветренную сторону (смотрите начало этой главы). В перекрытие монтируются бруски, которые буду обеспечивать плотное удержание крыши на месте, а также её вращение. Кольца просто кладутся на пластину сверху и никуда не приклеиваются. Клеиться они будут к уровню ниже крыши. Это я потом догадался. А сначала тоже приклеил, пришлось отрывать. Сразу покрасьте наружную часть колец в жёлтый цвет. В итоге у вас должно получится то, что вы видите на фото.

 

Да будет свет!

На этом этапе сборки меня посетила одна мысль, которую я в последствие благополучно реализовал. Я решил провести освещение в мельнице (смотрите фото). Если вы решите делать то же самое – этот раздел для Вас, если нет – можете со спокойной совестью его пролистывать.

Для того, чтобы провести свет в мельнице, понадобится 3 маленькие лампочки (такие используют в карманных фонариках), 2 батарейки типа «Крона», моток проводов и переключатель (нужной конструкции переключатель находится на блоки питания компьютера и выведен на заднюю стенку системного блока). Делать это всё надо именно на этом этапе, потом будет просто невозможно.

Сначала вам нужно решить, какую сторону мельницы вы будете оставлять открытой (по задумке создателей, в этой модели должна просматриваться одна сторона), соответственно лампочки крепить нужно с противоположной стороны.

Далее нужно решить, куда вы будете монтировать переключатель. Я это сделал в фундаменте. У меня переключатель внушительных размеров (смотрите фото), поэтому как раз я и выбрал стену, как место монтирования. Фундамент мельницы состоит из 8 чередующихся стен 'с окном' – 'без окна'. Для монтирования переключателя нужно выбирать стену без окна (я это сделал на стене, которая находится с другой стороны напротив двери в мельницу). Переключатель монтируется в стене ниже (!) уровня пола первого этажа. Выпиливается отверстие простым лобзиком. Потом доводится при необходимости напильником.

 

Переключатель.

 

Элемент питания (две батарейки «Крона») я спрятал за второй дверью в мельницу, которая находится в фундаменте. Эта дверь выходит как бы в подвал мельницы нижней частью, а верхняя выходит на первый этаж. Именно в подвале и будут располагаться батарейки. Дверь я не стал приклеивать к стене, дабы можно было менять батарейки, а просто наклеил сзади две реечки параллельно стенам, чтобы дверь не выпадала. А перед дверью сделал что-то типа порога, чтоб туда не засыпался гравий, и дверь можно было свободно вынимать.

 

Второй вход он же электростанция

 

Второй вход он же электростанция

Второй вход, он же электростанция.

 

Далее нужно выбрать три опоры, которые, как я уже говорил, должны быть в последствие закрыты стенами мельницы. У нас 3 уровня освещения – первый, второй и третий этаж. На каждый этаж по лампочке. Соответственно, около каждой опоры сверлим по два отверстия, каждое диаметром чуть больше используемого провода. Когда всё сделали – возьмите из коробки с деталями лишние фанерки (там их море должно быть), которые бы подходили по высоте к подвалу, в количестве трёх штук и сделаете ограничитель для батареек позади них и по бокам. Чтобы они у Вас не уезжали назад или вбок. Также, если вы увлекаетесь именно судомоделизмом, у вас наверняка должны остаться гаки (проволочные петельки, такие в которые такелаж продевается). Так вот, эти штуки прекрасно крепят провода. Просто нужно вдеть провод в эту петлю и прибить её к ребру опоры, вдоль которой идут провода. Если таких крючков у вас нет – можно приклеить супермоментом.

 

Рабочее освещение

Рабочее освещение.

 

Продолжаем описывать процесс сборки

Далее монтируем фундамент (не забыв приклеить на рёбра имитацию кирпичей), второе передаточное звено и занимаемся внутренней отделкой. Как я не извращался, но не смог найти материал перекладин для приставной лестницы, которая лежит на последнем этаже мельницы. Просто не хватает его. Может я его лишнее потратил, не знаю. Всё что требуется, красим краской типа гуашь. Далее ставим окна и крестообразные перекрытия стен и приступаем к сборке крыльев. Процесс прямо таки творческий. Изготовление крыльев - сам нудная работа во всей конструкции. А красить их – ещё хуже. У меня они получились без изгиба, который должен присутствовать в мельницах. Может у вас получится лучше. В инструкции в этом месте есть неточность: поверх каждого крыла идут три продольные рейки, которые в инструкции показаны такой же толщины, как и поперечные. Это не так. В комплект мельницы входят узкие тонкие полоски шпона. Это и есть эти самый продольные рейки. Не перепутайте, а то вам не хватит материалов.

 

Центральный вход и часть крыла

Центральный вход и часть крыла.

 

Теперь надо изготовить поворотный механизм. У меня в комплект с мельницей входило два типа деталей для изготовления этого механизма. Одни наборные, другие целые. Я воспользовался целыми.

 

Мельница без крыльев

Мельница без крыльев.

 

Вообще, когда заканчиваешь мельницу, в коробке остаётся куча лишних деталей. Самое главное, что в инструкции они тоже отмечены как лишние. Не понимаю, зачем их вообще надо было туда включать, для веса что ли?

Следующий этап – отделка подставки, на которой стоит мельница. Вот тут тоже пришлось находить решение творчески. В инструкции сказано, что она должна быть выполнена в два уровня реек и что опора этих реек – бруски, которые мы туда крепили в самом начале (для этого и надо их было делать ровно). Но дело в том, что если делать рейки в два уровня, оттуда впоследствии высыпается гравий, а нам нужно добиться создания бордюра. Рейки, что они дали в комплекте, меня не устроили. Я решил воспользоваться оставшимся от сборки модели корабля шпоном, причём отделку я сделал в три уровня, а не в два. Но оказалось, что опоры только на бруски мне не достаточно. Окантовка проседает. Решил я проблему просто: взял маленькие кусочки шпона и приклеил их на задней поверхности ограды через каждые 5 см., склеив тем самым все три уровня. А верхнюю часть этих кусочков я приклеил к ребру окружности. Т.к. кусочки тоненькие, ограда не отступает сильно от края окружности, а держится всё отлично. Столбики я не стал выпиливать (по инструкции положено). Без станка ещё и в моём исполнении это бы испортило весь вид. Мешки я сделал из обычной мешковины и набил их рисом.

 

Мешки на первом этаже

Мешки на первом этаже.

 

В самом начале я говорил, что нам понадобится лак для волос виде аэрозоля. Дело в том, что гуашь очень легко пачкается. Но закрашивает всё хорошо. Поэтому я просто поверх высохшей гуаши нанёс слой лака для волос, тем самым защитив краску.

 

Результат работы

Результат работы.

 

Вид сзади

Вид сзади.

 

Результаты моей работы вы можете видеть на фотографиях. Очень надеюсь, что если вы решите собирать эту модель, она доставит вам истинное удовольствие.

 

© Андрей Юз, 2008
© www.shipmodeling.ru, 2008


Статьи на тему:
29.12.2022Vanguard от Amati - обзор постройки.
09.02.2014Обзор европейских производителей деревянных моделей кораблей
04.12.2013Постройка лайнера RMS "Titanic" от Amati
31.03.2011Обзор постройки модели LADY NELSON из набора Amati
26.11.2009Обзор постройки модели парусника Granado фирмы Amati
01.11.2009HMS Bounty (Баунти)
01.01.1970Королевская карета
01.01.1970Adventure pirate schooner
01.01.1970Lady Nelson
01.01.1970HMS Vanguard