7 909 962-27-56

+7 495 120-75-76

8 800 500-54-29

пн-сб с 10 до 18, время московское

Галеон Сан Мартин - конкурс 2010

Роман Роганов
Галеон Сан Мартин
Строил галеон вместе с витриной (крайне необходимой для такого рода моделей, ведь пыль то с них не протрешь, да и ремонт трудоемок, если что) почти полтора года в среднем по полтора - два часа в день, были и перерывы, конечно, когда вообще ничего не делал, а были и авралы, когда сидел не вставая, все зависело от наличия свободного времени и от настроения. В процессе создания модели многое было переделано. Проблема состоит в том, что во второй половине 16 века, а именно тогда был построен галеон, кстати, в Потртугалии, а не в Испании, чертежей не было, а опыт и знания мастеров передавались из поколения в поколение, от отца к сыну. Так что, дошедшие до нас сведения обрывочны и фрагментальны. увы, реальный облик этого корабля, как и других кораблей той эпохи, мы никогда не узнаем. Еще проблема в различиях континентальной и островной (Англия) судостроительной школы. Основными источниками информации для постройки модели явились Хоккель "Постройка моделей судов 16-17 веков", монография "Война на море. испанские галеоны 1530 - 1690 гг." Использовался также Курти "Постройка моделей судов. Энциклопедия судомоделизма" Корпус модели был построен почти в полном соответствии с инструкцией, изменено лишь положение кормового балкона. Основные переделки относятся к мелочевке, вооружению, рангоуту, такелажу и парусам. По порядку: лафеты орудий на испанских кораблях того времени были двухколесными, в отличие от английских, на модели же даются отвратительного качества четырехколесные лафеты, их я переделал на двухколесные из ореха, дополнительно оснастил орудия брючными талями, стволы оставил как есть, не стал переделывать. На бортах установил утки для крепления ходовых концов бегучего такелажа, то есть блинда и грота-шкотов, а также грота-галсов (отличные по форме, Хоккель). Сами нагели и пиллерсы заменены на покупные из ореха. Шлюпку предлагалось установить в перевернутом виде, меня это категорически не устраивало, поэтому этот ужасный ассиметричный кусок металла был заменен на самодельную деревянную шлюпку с некоторыми "причиндалами": весла, анкерок, бухта троса. Нагельные планки выполнены из ореха, взамен фанерных деталей. Заменен на покупной кормой фонарь. На палубе в качестве дополнительных наворотов сделаны бочки. Помпы изначально совершенно не были похожи на помпы, выполнены заново из обрезков круглых заготовок и яблони. Изменения в рангуте невелики: круглым шпорам стеньг и шлагштоков было придано квадратное сечение, "родные" хоть и деревянные точеные марсы внешне имели правильную форму, но..... круглую "собачью дыру", поэтому марсы также самодельные, покупной лишь планшир марса. А вот такелаж в инструкции вообще ни на что не похож, его пришлось переделывать целиком по данным из Хоккеля и Курти, а также добавлять снасти, которые про которые производитель набора вообще забыл. Паруса сшиты заново одной хорошей знакомой моей тещи из перкаля. Ликтрос пришивал сам из покупной артезаниевской серо-зеленой нити 0,5 мм. В целом, для своей ценовой категории набор весьма неплох и из него при желании можно создать неплохую модель галеона времен Великой армады. На 2007 год цена набора вполне демократична - 3800 руб в интернет магазине + пересылка. Зато производитель дает большой простор для творчества, вкладывая в модель материал с огромным запасом, что для новичка немаловажно. Каркас собирается очень легко, а это характерно отнюдь не для всех наборов. А что касается шлюпки, рангоута, такелажа и прочей мелочевки, то эти вещи переделывать практически на всех бюджетных наборах нужно. Так что, лично я не жалею, что мой выбор пал именно на эту модель. отдичный набор для первого опыта. Полный рассказ о постройке модели находится здесь http://www.shipmodeling.ru/review_san_martin_oc.php Подробная фотогалерея лежит здесь http://gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=12454
12.11.2010