Обсудим электропривод для коллекторного движка?

Всё, что касается поиска материалов для изготовления моделей, поиска и применения инструментов.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Юрий Шаповалов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 486
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 11:14
Откуда: Украина, Николаев
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

Обсудим электропривод для коллекторного движка?

#1 Сообщение Юрий Шаповалов »

Прошу строго не пинать. В электронике не силен.
Понимая, что помощь можно получить, если сам пытаешся чтото понять, посему попытаюсь объяснить что я понял. Обясняться буду «на кирпичах» поскольку терминологией элетронной владею слабо. Надеюсь на понимание и помощь.
Появилась у меня задача, нужен электропривод для коллекторного движка на 12-24вольт , гдето в пределах 0,8-1,5А, около 5000об/мин.
Конечно же с регулировкой оборотов в пределах от 50-100 до максимума.
Конечно же желательно без потери мощности.
Плавный запуск желательно, но пока не обязательно.
Реверс.

Остановился на сдвоенных мостах L298 поскольку валяются без дела еще со времен освоения драйверов ШД.
Смотрю в Даташит – можно запараллелить каналы и крутить движки до 4А при напряжении до 46В.
Контроль токоограничения с использованием измерительного резистора.
Вроде как напрашивается ШИМ регулирование напряжением порядка 40-45В
Для моего движка более чем приемлимый вариант.

Алгоритм управления L298.
Изображение
Т.е. Если Enabled =1 на Input1 и Input2 сигналы разные (In1=0 In2=1) или (In1=1 in2=0), то имеем правое или левое вращение соответственно
Если же Enabled=1 а Input1 и Input2 оба в единице (In1=In2=1) имеем быстрый тормоз.
В случае если Enabled= 0. То имеем просто останов со свободным инерционным вращением ротора.
Берем в руки Proteus моделим.
Изображение
http://www.ecssoft.com/l298/L298_1.DSN
SW1 – переключение направления вращения
SW2 – включение питания на движки
R1,R2 – подтягивающие резисторы подтягивающие Input1 и Input2 к 5вольтам (то бишь к 1)
R5 - подтягивающий резистор подтягивающий Enabled к 0.
R3 – токоизмерительный резистор
R4C1 – низкочастотный фильтр(ФНЧ) для подавления шума (понадобится чуть позже)
Вроде как все крутится. Направление вращения меняется.
Однако возникает вопрос. При реверсе видимо стОит пройтись через быстрый тормоз
Дабы не получать катастрофических выбросов в момент реверса. .(запомним на будущее, и пока вынесем за скобки)
Нет контроля на «заклинивание». Т.е. если движок «заклинило» , то конечно хотелось бы отличить это как нештатную ситуацию , отличить от стартового выброса и от реверса и сделать аварийный стоп. (ну это пока тоже за скобки).

Так, теперь смотрим из чего соорудить ШИМ генератор?.
Есть в наличии 555-е таймеры.
Воспользовавшись соответствующей программкой
Изображение
рассчитываем генератор прямоугольных импульсов на частоту где то 20Кгц, чтобы вывести частоту за звуковой диапазон и не слушать писка или шипения.
Теперь немного изменим схему. Вместо резисторов плеч(R1 R2), отвечающих за длительность (скважность) импульса, поставим переменный резистор. Ну и чтоб не уходить совсем в ноль поставим на регулировочный отвод резистор небольшого номинала. Таким образом получим генератор который будет менять скважность импульса 0т несколькихп роцентов до почти100 процентов.
Моделим в Протеусе.
Изображение
http://www.ecssoft.com/l298/555.DSN
Цепляем «осциллограф». Запускаем эмуляцию. Все замечательно, меандр идет. Скважность резистором регулируется. Генератор ШИМ сигнала готов на выходе 555-й 3-я нога имеем регудируемый меандр с заданной частотой.

Теперь надо бы с этого генератора подать меандр на нашу 298-ю.
Я вижу четыре варианта как подавать этот ШИМ сигнал.
1) подать на сигнал Enabled
2) подать на один из входов (In1 или In2) который сейчас должен быть в единице (в зависимости от направления вращения)
3) ШИМить опорное напряжение (ну об этом чуть ниже)
4) ШИМить через мощный ключ подачу питания на двигатель т.е. ключ ставить прям в разрыв питания движка. Но, это совсем другая схема, без 298-й

Итак, соединяем схемы,
Изображение
http://www.ecssoft.com/l298/L298.DSN
Эмуляция показывает очень медленный разгон движка. Ну, я так думаю (надеюсь), что это просто косяк протеуса, который «не умеет» крутить движок с помощью ШИМ?
Цепочка резистор-конденсатор, R4C1 идущие с резистора-датчика тока R3 (токоизмерительного), представляют из себя простейший RC-фильтр низких частот. Задача этого фильтра - отфильтровать короткий импульс помехи, возникающий при переключении выходных каскадов L298 из-за перезарядки паразитных емкостей. Но при этом фильтр должен пропустить без
особых искажений полезный сигнал (информацию о токе в обмотке). Для выполнения этого
условия постоянную времени RC-фильтра tau = R*C возьмем порядка 1-2% от
длительности периода ШИМ. Для нашего случая частота ШИМ - 20 кГц т.е.
длительность периода - 50 мкс. Значит tau = 0,5...1 мкс.
Взял номиналы 100 Ом/10нФ .(1 мск) ??? (в задумчивости чешу затылок ?) Да еще возникает вопрос, как повлияют шумы щеток и как их фильтровать???
Теперь беру напряжение с токоизмерительного транзистора R3 и через ФНЧ R4C1 пускаю его на сравнение. Для этого ставим компаратор и заводим на одну ногу компаратора напругу с ФНЧ, на вторую выставляем напряжение сравнения (Uрегулировки). Поскольку напряжение на токоограничивающем резисторе у нас в пределах 1Вольта, ставим делитель напряжения из резистора R6 и подстроечного резистора RV1. Номиналы должны обеспечить регулировку подстроечным резистором в пределах 1В. Поскольку регулировка на краях (т.е. около 0 и 1В) будет иметь срывы - принимаем Uрегулировки в пределах 0,3-0,7Вольт Выбор номинала токоограничивающего резистора R3 = Uрегулировки / Iобмоти измерительный резистор у нас будет в пределах 0,3-0,6Ом Таким образом мы можем регулировать ток в пределах от 0,5 до 2А. Ну для своего случая принимаю Резистор 0,6ом ток в районе 1А.
Далее, по логике вещей, как только у нас напряжения сравнятся (сиречь ток в обмотке достигнет заданной величины) на выходе компаратора появиться 0. В противном случае на выходе 1.
Если мы выход компаратора подадим на 4-ю ногу 555-й (Сброс) то как раз он нам и выключит подачу ШИМ сигнала с гнератора по достижении заданного тока.
Изображение
Однако, в эмуляции все выглядит наоборот??? Если в начальный момент с помощью SW3 отключить таймер от 298-й, то таймер генерит меандр. Как только подключим, таймер глохнет намертво???
Тогда поставил ключ в виде полевого транзистора. И этим ключом при достижении сравнения замыкаю 4-ю ногу таймера на землю. Таким образом останавливая таймер. И запускается таймер как только на затворе полевика появится ноль.
Вот тут не понимаю, пока ток в обмотке растет полевик включен таймер вроде должен быть отключен (полевик открыт, таймеровский резет в земле.) Как ток достиг заданного - компаратор закрыл полевик – включил таймер???? Но в таком варианте почемуто эмулируется – работает… Хотя и не должно….Чо то я не понимаю?
Таким полевиком я конечно же сильно балую 555-ю. Выбор полевика продиктован тем, что я знаю, что этот полевик отприрается логическим уровнем, т.е. +5В, и они у меня тоже завалялись с драйверов ШД. Наверное можно обойтись и чем то попроще типа КТ315, токо подскажите как правильно его присобачить??
Смотрим какое тепло выделится на токоизмерительном резисторе Р=I*I*R
P=1*1*0.6=0,6 ватт. Ну, возьмем резюк на 2 ватта с запасом.
Для других токов, сопротивлений надо посмотреть, там можно получить 4-5 Ваттную печку.

Теперь вернемся к третьему варианту подачи ШИМ.
Можем на Enabled подать «единицу» 5В, а ШИМ сигнал с генератора подать на R6 т.е. на напряжение сравнения (или опорное напряжение).

Вот теперь вопрос что из моих рассуждений построений правильно, а над чем надо еще помыслить, перед тем как сжигать детали?
Либо это все бред и надо отправляться в желтый домик и ловить казенной простыней зеленых чертиков?
Какой из вариантов подачи ШИМ правильный (или предпочтительный)?
Получу ли я то что озвучил вначале?
Не придумывается простая схема реверса через стоп.
Может через какую нить логику получится, типа 74НС… Подскажите?
Хотя добавлять корпусов в регулятор и не хочется.
Можно ли отследить нештатную ситуацию как либо?

Конечно на процике эти все вопросы решаются наверне проще. Только я с процами только в стимуляторах копался, так что на первых порах хотелось бы чо нить на рассыпухе соорудить.

Прошу извинить за некоторый сумбур изложения, ну я думаю, тот кто может что то посоветовать в моих комментах не нуждается :)
Опыт — это слово, которым люди называют свои ошибки.

Аватара пользователя
Madman
Сообщения: 1986
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 23:23
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Обсудим электропривод для коллекторного движка?

#2 Сообщение Madman »

Я еще больше вас блондинка в электронике, но тем не менее влезу.
А что Вы такое собираетесь сгородить на указанном движке, чтобы делать для него такой сложный БП?
Я вот много лет прекрасно обхожуь нестбилизированными источнами питания с простейшими схемами регулировки напряжения на одном транзисторе и жалоб нет. Несколько БП и вовсе с галетниками, просто попадались трансы с многочисленными выводами вторички.
Если бы от спорта была бы хоть какая-то польза, то на каждом турнике висело бы по пять евреев.

Аватара пользователя
Юрий Шаповалов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 486
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 11:14
Откуда: Украина, Николаев
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

Re: Обсудим электропривод для коллекторного движка?

#3 Сообщение Юрий Шаповалов »

Вот как доделаю (если получится), тогда и покажу что выйдет. :mrgreen:
Пока давайте примем за основу, что нужен привод с "мягкой"
регулировкой и стабилизацией оборотов и без потери мощности на низких оборотах.
У меня есть много решений попроще. Хотя тут тоже ничего сложного не вижу.
Собсно мостовая схема и генератор меандра. 2 корпуса микрух и маненько рассыпухи.
По хорошему запутался в регулировке тока в обмотке. :(
Вот и прошу помочь, если кто может.
Ну и вся комплектация под такой регулятор по сути есть... :)
Опыт — это слово, которым люди называют свои ошибки.

Аватара пользователя
можно просто Григорий
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Вс май 11, 2008 6:46
Откуда: Сокольники
Поблагодарили: 3 раза

Re: Обсудим электропривод для коллекторного движка?

#4 Сообщение можно просто Григорий »

А почему не сунуть на сравнение компаратору вместо меандра пилообразное на среднем уровне в 1V ? Снимет проблему стабилизации по току. Или я что-то упустил в техзадании?
Слушать сказанное, доверять сделанному, делать задуманное.

Аватара пользователя
Юрий Шаповалов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 486
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 11:14
Откуда: Украина, Николаев
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

Re: Обсудим электропривод для коллекторного движка?

#5 Сообщение Юрий Шаповалов »

Григорий, очень приятно, что Вы ответили. :)
Ну дык с измерительного резистора мы и получаем пилу.
Поскольку ток в обмотке не устанавливается мгновенно, он нарастает постепенно, и на измерительном резисторе именно так
и растет напряжение. Вот мы на компараторе и ждем когда оно вырастет до заданного, которое установили на другой ноге компаратора.
Т.е. она пила и есть.
Вопрос в другом.
Компаратор у нас открыт до момента сравнения, и таким образом должен быть отключен таймер (отключено питание движка).
Как только пила доросла до сравнения (Вопрос - как она может дорости если питания нету?!), компаратор закрылся и включил таймер (пустил напругу на двиг).
Вот что мне не понятно!!! :( По идее тут ровно инверсный процесс. Пробовал с компаратора на транзистор ставить инвентер (триггер Шмидта). Дык глохнет зараза.
Однако протеус упорно показывает, что именно так работает, а так как я считал НЕТ!
Может мне кто нить прояснить - что я не понимаю? :shock: :shock: :shock:

То бишь, может следует маленько пояснить суть этого управления для тех кто не совсем в теме.
Последовательно с обмоткой двигателя включается резистор значительно меньшего номинала, чем сопротивление обмотки.
Поскольку падение напряжения на обмотке и на резисторе пропорциональны, то можно по напряжению
падающему на этот резистор установить какой ток течет в обмотке.
Но, к сожалению ток не устанавливается в обмотке мгновенно. Необходимо преодолеть индуктивность
обмотки.
Для того чтобы ток установился скорее можно подать завышенное напряжение.
Но, тут возникает вопрос, а не сгорит ли движок.
Ну вот народ и придумал, подавать это завышенное напряжение импульсами, а регулировать количество поданного
длительностью импульса и длительностью паузы (шириной импульса) так называемая
Широтно Импульсная Модуляция (ШИМ).
Допучтим движок на 12В и если мы его будем питпть 24В но при этом 20000 раз в сек подавать и отключать питание
длительность импульса равна длительностьи паузы, то в среднем движок так и получит свои 12В.
Теперь если мы те же 20000 раз подадим на движок напряжение и ипульс у нас будет короче паузы
ну скажем 30% ипульс 70 процентов пауза. Напряжение на движок попадет соответственно 30% от 24В =8В
Обороты упадут, а вот момент на валу уменьшиться не значительно, поскольку ток в обмотке все таки установился
практически полный.
Опыт — это слово, которым люди называют свои ошибки.

Аватара пользователя
Юрий Шаповалов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 486
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 11:14
Откуда: Украина, Николаев
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

Re: Обсудим электропривод для коллекторного движка?

#6 Сообщение Юрий Шаповалов »

Мдя... Мне конечно стыдно, но прийдется признать, что я БОЛЬШОЙ блондин.
:oops: :oops: :oops: :oops: :oops: :oops: :oops:
Как говорил выше в электронике я плох. А выходит не просто плох,а вообще лох.
:oops: :oops: :oops: :oops: :oops: :oops: :oops:
Я считал, что компаратору пофиг на каких ногах, что сравнивать...
Прочитав повнимательнее даташит на компаратор и оказалось, что если сигналы сравнения переставить местами, то на выходе сигнал инвертируется!!!
Ну тогда схема несколько упрощается. Выбрасываем полевик вообще.
И получаем вот такую схемку.
Prot298555_.JPG
RV1- Регулятор оборотов
RV2- Установка тока в обмотке
SW1- Переключатель направления вращения (есть кое что за скобками)
SW2- Включение питания движков
Надо еще подумать с реверсом и с заклиниванием и добавить стабилизатор питания схемы.
Ну что ж по свободе собиру - отпишусь.
Спасибо всем участвовавшим. Еще раз прошу прощения, что напряг.
:roll: :roll: :roll:
Опыт — это слово, которым люди называют свои ошибки.

Аватара пользователя
можно просто Григорий
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Вс май 11, 2008 6:46
Откуда: Сокольники
Поблагодарили: 3 раза

Re: Обсудим электропривод для коллекторного движка?

#7 Сообщение можно просто Григорий »

Ну вот, только я приготовился, прокашлялся... А можно ещё упростить - сделать опорным пилу, её формой подобрать характеристику атаки на обмотку, а обратную связь выпрямить по максимуму и сравнивать с пилой. Ключи упростятся тоже. Индуктивность движка будет фильтром обратной связи. Может получится очень даже живуче.
Слушать сказанное, доверять сделанному, делать задуманное.

Аватара пользователя
Юрий Шаповалов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 486
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 11:14
Откуда: Украина, Николаев
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

Re: Обсудим электропривод для коллекторного движка?

#8 Сообщение Юрий Шаповалов »

Ну, собсно я это и имел в виду под третьим вариантом подачи ШИМ на опору. Т.е. берем первой половинкой компаратора с измерительного резюка усиливаем сигнал до 5В и "выпрямляем" его (то бишь преобразуем в меандр), а потом второй половинкой сравниваем с сигналом генератора. Вопрос - нужно ли в этом случае меандр преобразовать в пилу? И с ключами не совсем понял? Ключи то в мелкосхеме "у ей внутре"(С)
Опыт — это слово, которым люди называют свои ошибки.

MikleB
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Ср июл 12, 2006 5:27
Откуда: Иркутск
Поблагодарили: 7 раз

Re: Обсудим электропривод для коллекторного движка?

#9 Сообщение MikleB »

Вот тут, по моему, неплохая тема, про ШИМ для микродрели, может будет полезной?
http://www.foar.ru/topic.php?forum=30&topic=35

dedgena
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 19:10
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Обсудим электропривод для коллекторного движка?

#10 Сообщение dedgena »

MikleB писал(а):Вот тут, по моему, неплохая тема, про ШИМ для микродрели, может будет полезной?
http://www.foar.ru/topic.php?forum=30&topic=35
Спасибо за ссылку,неплохая схема и для движка швейной машинки,будем делать.

Аватара пользователя
Юрий Шаповалов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 486
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 11:14
Откуда: Украина, Николаев
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

Re: Обсудим электропривод для коллекторного движка?

#11 Сообщение Юрий Шаповалов »

Ну ежели интересует вопрос, то можно полазить в нете, там много вариантов.
А предложенный на foar.ru автор сам говорит, что не совсем все хорошо регулируется этой схемой.
на вскидку
http://cxem.net/house/1-165.php
http://www.learn-c.com/experiment7.htm
http://www.solorb.com/elect/solarcirc/pwm1/
http://www.dinistor.net.ru/shim-kontrol ... -15vt.html
http://www.radioradar.net/radiofan/radi ... borot.html
http://elm-chan.org/works/smc/smc.png (Серво)
http://www.qrz.ru/schemes/detail/3926.html (тут можно покопаться)
http://radiomaster.com.ua/index.php?newsid=759

И много, много других вариантов...
:wink:
В общем то тут вопрос (как всегда) изготовить из того что есть под рукой. Ну и плюс это то что 298-я тянет 46В при 4А т.е на вырост можно буит поставить на более серьезный движок. Хотя, справедливости ради. Можно это все упростить как сказал madman до таймера 555-го и одного транзистора полевого включенного в разрыв питания движка, который буит пропускать питание по меандру (ШИМу) от таймера. Но, хочется и "быстрый" тормоз и регулировку "выбросов" :) ....
Опыт — это слово, которым люди называют свои ошибки.

Аватара пользователя
Юрий Шаповалов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 486
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 11:14
Откуда: Украина, Николаев
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

Re: Обсудим электропривод для коллекторного движка?

#12 Сообщение Юрий Шаповалов »

Выдалось свободных пол дня.
detali.jpg
Собрал регулятор. Выкладываю, как обещал отчет по регулятору.
Развел платку,
Pechatka.jpg
вышла односторонняя с двумя перемычками.
Плату сделал лазерно-утюжным методом.
Plata.jpg
Посверлил. Спаял.
Gotovo.jpg
Малость прошиб с расстоянием между рядами ног у 298-й, как оказалось у меня модификация 298HN, а у нее немного растояние уже чем у 298N(под которую плату разводил).
Переделывать плату обломался. Пришлось ноги малость разогнуть. Измерительного резюка на 0,6ома на 2Вата не было, поставил на 5Ватт 0,51ома.
Завелась практически сразу.
Потыкал осцилографом, почти все как задумывалось, есть небольшая проблем на самых малых оборотах, какието осциляции, может шум от щеток, а может и с номиналами деталей надо поиграться.

Если кто захочет повторить.
Схема и печатуа под ЛУТ
http://www.ecssoft.com/l298/l298.pdf
http://www.ecssoft.com/l298/Regul.pdf
Диоды в обвязке двигателя - шотки (быстрые).
У меня к сожалению под рукой были только на 1А - UC3610, посему под них развел плату, если надо на другой ток,
то надо это место переразвесть под имеющиеся шотки.
Ну вот теперь есть чем крутить этот "мусор".
Engines.jpg
По моменту на валу - держит практически неплохо, падает только при нескольких десятках оборотов в минуту (на глаз конечно).
Да еше - по ходу малость уменьшил резистор на регулировке тока, чтоб диапазон регулировки подвинуть.
Попробовал дать ток побольше - шотки сгорели. (спалил две микрухи). На том благополучно эксперименты с повышением тока закончил.
Нашел в закромах шотки на 3А, но они в СМД исполнении, прийдется переделать плату, заодно и габарит уменьшу.
Из недостатков - внятная регулировка оборотов чуть больше чем 3/4 диапазона переменника.Ну это следствие используемой схемы генератора на 55-м таймере. Можно взять малость другую схему с регулировкой полосы не от 0 до 100%, а от 0 до 50
Хотя на таймере в любом случае при изменении ползунка резистора, частота ШИМ будет малость меняться. Еще надо с осцилоскопом вниательно поглядеть на процессы...
Подумаю, может все же переделаю на микропроцессоре, там можно контроль поставить на заклинивание, сделать мягкий старт и много еще чего придумать.
Но, опять таки надо время...
Пока, для дальнейшей задумки, хватит этого.

С уважением к сообществу.
Опыт — это слово, которым люди называют свои ошибки.

Аватара пользователя
Madman
Сообщения: 1986
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 23:23
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Обсудим электропривод для коллекторного движка?

#13 Сообщение Madman »

Юрий, ну в общем-то Ваш почти титанический труд, ИМХО вылился в ничто. Стоило конечно городить "космическую" схему, чтобы крутить ДПМ и ДПРы. :) :) :)
У меня они много лет работают на примитивнейших схемах регулировок или вообще без оных.
Процесс ради процесса? Я, честно говоря, ожидал чего-то более существенного от решения той задачи, которую вы ставили в стартовом посте.
Извините, если чем обидел (не хотел и не хочу), но чувство недоумения у меня присутствует.. :o :o :o
Если бы от спорта была бы хоть какая-то польза, то на каждом турнике висело бы по пять евреев.

Аватара пользователя
Юрий Шаповалов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 486
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 11:14
Откуда: Украина, Николаев
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

Re: Обсудим электропривод для коллекторного движка?

#14 Сообщение Юрий Шаповалов »

Да за что ж собсно обижаться? :D
Просто мне надо было понизить скорость движка с 5000-6000, до нескольких сотен оборотов в минуту при этом по возможности не потерять момент.
Под рукой была куча микрух со времен сборки драйверов для шаговиков. Ну и сам процесс... :)
Насчет ДПР, ДПМ, дык они тоже разные бывают :wink:
Ну и написал же, что просто проверил схему на одноамперных шотках. Поставим большие буим и движки крутить посолиднее.
Отчет положил, потому как обещал, может кому пригодится.

А насчет задачи для которой понадобилось это... Дык она еще впереди. Еще решается. :wink:
Опыт — это слово, которым люди называют свои ошибки.

const1105
Сообщения: 276
Зарегистрирован: Пт апр 03, 2009 19:49
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Обсудим электропривод для коллекторного движка?

#15 Сообщение const1105 »

Прошу строго не пинать. В электронике не силен.
Это уже излишняя скромность. Все сделано на отличною.
Вроде это мой хлеб, немного разбираюсь. Но если быть занудой, что нам надо стабилизировать?
Обороты? Мощность на валу? Если правильно сформулировать тех. задание, получим верный ответ.

Ответить

Вернуться в «Материалы и инструменты»