Русский бриг Меркурий от Amati !!!

форум по изготовлению моделей парусников из наборов итальянской фирмы Amati

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ushakov
Сообщения: 727
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 17:09
Откуда: маленькая деревенька в Ивановской области
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 83 раза

Re: Русский бриг Меркурий от Amati !!!

#886 Сообщение Ushakov »

yurayerz писал(а):Одно печалит - на "живом" механизме поворота руля такой штурвал долго не проживет. :( Я сам уже успел обломить ручку. Пришлось немного засверливать обод и вклеивать ручку из бракованных заготовок...
Отличный штурвал. Кстати насчет "живости" механизма поворота. У меня совсем неживо получилось, протянуть нить через 6 блоков без шкивов при постоянном изменении угла протяжки тяжело даже руками, а поворотом штурвала и подавно, не знаю у кого как, но у меня не получилось. Механизм-то действующий, но после первой попытки повернуть штурвал и после первой поломки, я решил больше не пытаться, чтобы этот механизм был "живой", нужны "живые" блоки с ""живыми" шкивами в них. Так что печалится не стоит.

Так, все таки, кто что думает по поводу толщины якорного каната?
С уважением, Юрий Ушаков

Готов: бриг "Меркурий" от Амати
"HMS Fly" от Амати
На стапеле: Китайская Каролина

Аватара пользователя
yurayerz
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 16:30
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 831 раз
Поблагодарили: 279 раз
Контактная информация:

Re: Русский бриг Меркурий от Amati !!!

#887 Сообщение yurayerz »

Ushakov писал(а):Так, все таки, кто что думает по поводу толщины якорного каната?
Вот мне как-то попадалось:
В.А. Дыгало. Российский флот. Три века на службе Отечеству писал(а):Многовековой опыт выработал целый ряд правил и формул, по которым мож­но было весьма точно установить необхо­димую массу якоря для строящегося ко­рабля.

Одно из таких правил гласило: вес глав­ного, станового якоря, на который стано­вился основательно корабль (откуда и про­изошло его наименование — становой), на парусниках исчисляется так, чтобы вес якоря, выраженный в фунтах, превышал в цифровом выражении водоизмещение корабля, выраженное в тоннах. А толщи­на якорного пенькового каната определя­лась из расчета: полдюйма его толщины на фут ширины палубы корабля по мидель шпангоуту.
ИМХО Ширина Меркурия по миделю - 14,5см, в масштабе - 9.3м или 28футов; значит якорный канат толщиной д.б. 14" (356мм) или в масштабе - 5.64мм. Толщину меряли длиной окружности. Получается Ф1,8мм. Как-то так, эмпирически... :D Т.е., 2мм - близко к истине. Или надо искать в "Штатах... 1840г." на ММ.
Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.

Аватара пользователя
Ushakov
Сообщения: 727
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 17:09
Откуда: маленькая деревенька в Ивановской области
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 83 раза

Re: Русский бриг Меркурий от Amati !!!

#888 Сообщение Ushakov »

Спасибо. Но вопрос конкретно по набору остается. Если сделать канат диаметром 2 мм, то для чего тогда дан 2,5? И если я использую нить 2 мм для якорного каната не получится ли потом, что ее не хватит еще куда-то, а 2,5 мм останется ненужной. А подобную нить я у нас точно не найду. Учитывая подставу с рейками, не удивлюсь если и каната в наборе впритык дано.
С уважением, Юрий Ушаков

Готов: бриг "Меркурий" от Амати
"HMS Fly" от Амати
На стапеле: Китайская Каролина

jural2
Сообщения: 598
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 23:25
Откуда: Власиха
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 135 раз

Re: Русский бриг Меркурий от Amati !!!

#889 Сообщение jural2 »

2 мм нормально, но не больше. На Сирене я поставил примерно 1,8 мм.
посмотрите здесь, масштаб также 64.
http://gallery.shipmodeling.ru/main.php ... mId=130997

Аватара пользователя
Ushakov
Сообщения: 727
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 17:09
Откуда: маленькая деревенька в Ивановской области
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 83 раза

Re: Русский бриг Меркурий от Amati !!!

#890 Сообщение Ushakov »

Да, 2 мм смотрится неплохо. Нашел в инструкции куда идет нить 2 мм, идет она на фока-и грота-штаги. Может ли якорный канат быть одного диаметра с штагами? Хотя тут привязки толщин быть не может, но все таки.
С уважением, Юрий Ушаков

Готов: бриг "Меркурий" от Амати
"HMS Fly" от Амати
На стапеле: Китайская Каролина

Аватара пользователя
yurayerz
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 16:30
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 831 раз
Поблагодарили: 279 раз
Контактная информация:

Re: Русский бриг Меркурий от Amati !!!

#891 Сообщение yurayerz »

http://forum.modelsworld.ru/topic2479st ... ml#p194775
konstantin.fom писал(а):Толщины некоторых снастей: фока-штаг 8 дюймов, якорный канат 13,5 дюймов. ...
Спасибо Константину Владимировичу!
Фока-штаг 8 * 25.4 / 64 / Pi = 1мм. Теоретически, грота-штаг д.б. 1.3мм
Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.

Аватара пользователя
Ushakov
Сообщения: 727
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 17:09
Откуда: маленькая деревенька в Ивановской области
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 83 раза

Re: Русский бриг Меркурий от Amati !!!

#892 Сообщение Ushakov »

Да уж, если применить эти толщины, то придется пересчитывать диаметры всех снастей, а значит инструкция и набор нитей летит к черту :( Ладно факт остается фактом якорный канат должен быть толще штагов, значит, возможно, стоит его, таки, делать 2,5, а штаги по инструкции 2 мм, надо еще покрутить, по месту прикинуть. Хотя по инструкции толщины фока- и грот-штагов одинаковые, а грот- должен быть толще, в общем определенная дилемма, либо делать по инструкции, либо пересчитывать весь такелаж. 1 и 1,3 мм нравятся еще и тем, что не надо красить нить, в наборе на штаги идет светлая нить и предлагается ее покрасить в черный цвет.
С уважением, Юрий Ушаков

Готов: бриг "Меркурий" от Амати
"HMS Fly" от Амати
На стапеле: Китайская Каролина

jural2
Сообщения: 598
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 23:25
Откуда: Власиха
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 135 раз

Re: Русский бриг Меркурий от Amati !!!

#893 Сообщение jural2 »

2 мм для штага в масштабе 64, мне кажется, многовато. Оценить можно будет, когда установите мачты и ванты.
http://gallery.shipmodeling.ru/main.php ... mId=121190

Аватара пользователя
yurayerz
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 16:30
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 831 раз
Поблагодарили: 279 раз
Контактная информация:

Re: Русский бриг Меркурий от Amati !!!

#894 Сообщение yurayerz »

konstantin.fom писал(а):на бриге и грота-штаг 8 дюймов. Но на моделях принято нижний такелаж делать чуть толще, т.е. у Вас оба штага 1,3 мм будут в самый раз. Ванты на бриге 7 дюймов, чтобы была видна разница, и нужно увеличить толщину штагов :hi:
Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.

Аватара пользователя
Ushakov
Сообщения: 727
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 17:09
Откуда: маленькая деревенька в Ивановской области
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 83 раза

Re: Русский бриг Меркурий от Amati !!!

#895 Сообщение Ushakov »

По Некрасову, переводя на наш масштаб:
якорный канат - 2мм
штаги - 1,25мм
лось-штаги - 0,8мм
ванты - 0,8мм
Если Амати за основу брала чертежи Некрасова, непонятно почему в инструкции так сильно завышена толщина: якорный канат - 2,5мм, штаги - 2мм, ванты - 1мм. В общем, если привязаться к нитям набора, то вполне должно хватить нитей если делать: якорный канат - 2мм, штаги - 1,3 и ванты - 1 или 0,75мм.
С уважением, Юрий Ушаков

Готов: бриг "Меркурий" от Амати
"HMS Fly" от Амати
На стапеле: Китайская Каролина

Аватара пользователя
Ushakov
Сообщения: 727
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 17:09
Откуда: маленькая деревенька в Ивановской области
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 83 раза

Re: Русский бриг Меркурий от Amati !!!

#896 Сообщение Ushakov »

Еще вопрос, как правильно крепить якорный канат к кольцам рымов в палубе, что-то я книжки полистал и нигде не смог найти?
С уважением, Юрий Ушаков

Готов: бриг "Меркурий" от Амати
"HMS Fly" от Амати
На стапеле: Китайская Каролина

jural2
Сообщения: 598
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 23:25
Откуда: Власиха
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 135 раз

Re: Русский бриг Меркурий от Amati !!!

#897 Сообщение jural2 »

У Амати и других фирм с толщиной нитей не всё в порядке. Например для Авангарда (масштаб 72) основная нить для бегучего такелажа - 0,1мм, что даёт верёвочку 7 мм. Как этим управлять парусами на линейном корабле? Я заменил на 0,35 мм (которые Амати выдаёт за 0,50).
По Некрасову будет в самый раз.

Якорный канат я стопорил к палубе примерно как у Игоря Капиноса.
http://gallery.shipmodeling.ru/main.php ... mId=121134

http://gallery.shipmodeling.ru/main.php ... mId=130993
Последний раз редактировалось jural2 Пн янв 30, 2012 22:49, всего редактировалось 1 раз.

jural2
Сообщения: 598
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 23:25
Откуда: Власиха
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 135 раз

Re: Русский бриг Меркурий от Amati !!!

#898 Сообщение jural2 »

Ushakov писал(а): Кстати насчет "живости" механизма поворота. У меня совсем неживо получилось, протянуть нить через 6 блоков без шкивов при постоянном изменении угла протяжки тяжело даже руками, а поворотом штурвала и подавно, не знаю у кого как, но у меня не получилось. Механизм-то действующий, но после первой попытки повернуть штурвал и после первой поломки, я решил больше не пытаться, чтобы этот механизм был "живой", нужны "живые" блоки с ""живыми" шкивами в них.
Я делал блоки из твёрдого дерева (кумьер), сгладил отверстие в блоке сверлом, штуртрос поставил синтетический, трение оказалось незначительным, всё крутится отлично. Механизм имеет 8 блоков.
http://gallery.shipmodeling.ru/main.php ... mId=127766

Аватара пользователя
Ushakov
Сообщения: 727
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 17:09
Откуда: маленькая деревенька в Ивановской области
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 83 раза

Re: Русский бриг Меркурий от Amati !!!

#899 Сообщение Ushakov »

jural2 писал(а):Якорный канат я стопорил к палубе примерно как у Игоря Капиноса.
http://gallery.shipmodeling.ru/main.php ... mId=121134

http://gallery.shipmodeling.ru/main.php ... mId=130993
Фотографии-то я видел, хотелось бы схематично увидеть. Но уже проехали сделал упрощенно, примерно, как на Меркурии у К.Фомина.
А по поводу толщины, тут дело не в том какую нить за какую выдает Амати, а в том, что в чертеже возле выноски указующей на штаг стоит индекс нити диаметром 2 мм., в соответствии с таблицей обозначения нитей, проложил якорный канат 2мм и прикинул эту же нить на штаг, явно штаг изготовленный из якорного каната толстоват :), все таки 1,3 и 2мм разница существенная.
С уважением, Юрий Ушаков

Готов: бриг "Меркурий" от Амати
"HMS Fly" от Амати
На стапеле: Китайская Каролина

loMaster
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 17:34
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Русский бриг Меркурий от Amati !!!

#900 Сообщение loMaster »

Насчет толщин канатов. По словам Безверхнего, если делать масштабно, смотреться не будет... визуально будет не масштабно. Он увеличивает толщины, насколько я помню, всех канатов на 1,5.

У меня на Конституции увеличено где-то в 1,5 - 2 раза... местами переразмерил, местами вполне нормально
Готово Race Horse
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...

Ответить

Вернуться в «Amati»