Мотор для бисмарка...
Модератор: FreeLander
-
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: Пт сен 18, 2009 11:19
- Откуда: Казань
Re: Мотор для бисмарка...
Спасибо! Хотелось бы еще увидеть ваш фотоотчет с комментариями по установке комплекта РУ с данного катера на Бисмарк.
-
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: Пт сен 18, 2009 11:19
- Откуда: Казань
Re: Мотор для бисмарка...
Это можно. Тем более что дейдвудные трубы я уже вклеил. Если на словах (пока), то сделано это было следующим образом:
1.В обшивке были сделаны продолговатые вырезы на расстоянии 30 мм от плоскости симметрии каждый. Именно на таком расстоянии находятся проточки под валы на шпангоутах. В свое время я продолбил вырез в вертикальной стенке под центральный вал. Но похоже он мне не пригодиться (пока я не нашел однотипного третьего двигателя).
2.После уложил валы под определенным углом (каким не знаю, но примерно 3 градуса). Угол определился сам. Винты у меня достаточно внушительные - 30 мм в диаметре. Выдвинув дейдвудные трубы в сборе с винтами на максимальную величину я положил под лопасти винтов прокладки (куски реек обшивки), тем самым обеспечив зазор между винтами и кормовой нижней деталью. Таким образом угол в вертикальной плоскости определился величиной винта и необходимого для вращения зазора (1,5 мм), а параллельность валов соблюдением постоянного размера между ними. В процессе пришлось несколько расширить проточки в шпангоутах.
3. Уложив валы в сборе я зафиксировал их обмотав ниткой. При этом валы плотно оперлись на проточки в шпангоутах с одной стороны и на лопасти винтов через прокладку на другом конце.
4. Приклеил отрезки реек (от первой обшивки) по сторонам выходящего вала снаружи корпуса - 2 по боками вала и по одной спереди и сзади. Клеил как и весь корпус на эпоксидку с использованием булавок для шитья. Не дожидаясь высыхания я налил эпоксидки на вырез изнутри корпуса, так что бы она заполнила вырез. При этом отрезки реек выполняют еще и функцию наружной опалубки. Что бы клей не просачивался наружу, приложил салфетки к местам выхода валов. Избыточная толщина реек, что я уложил вокруг вала меня не смущает - лишних 0,5 мм сточить легко. Так что моя опалубка хорошо впишется во второй слой обшивки.
5. Закончил установку валов тем, что изнутри, поверх залитой лужи клея я приложил кусочки стеклоткани.
Считаю важным установить валы до приклейки второго слоя обшивки в этом месте. В противном случае вырезы придется делать и во втором слое, причем зазор будет наверняка приличный.
Валы от донора похоже немного коротковаты (а может и нет). В катере-доноре винты вращались через кардан без редуктора и диаметр у двигателей приличный. Это потребовало удалить стенку одного из шпангоутов в нижней его части, поскольку именно на это место предполагается установить двигатели. На катере двигатели крепились шурупами при помощи алюминиевой накладки к пластмассовому поддону. Эта накладка имела большие уши с проточками - китайцы пытались обеспечить большее охлаждение двигателя за счет такого "холодильника". Как буду крепить двигатели я пока не решил - есть варианты, но постараюсь также использовать лист алюминия или латуни для отвода тепла. Даже если просто крепить обычным хомутом двигатель пренебрегать охлаждением не стоит, даже при наличии воздушных каналов в корпусе двигателя.
1.В обшивке были сделаны продолговатые вырезы на расстоянии 30 мм от плоскости симметрии каждый. Именно на таком расстоянии находятся проточки под валы на шпангоутах. В свое время я продолбил вырез в вертикальной стенке под центральный вал. Но похоже он мне не пригодиться (пока я не нашел однотипного третьего двигателя).
2.После уложил валы под определенным углом (каким не знаю, но примерно 3 градуса). Угол определился сам. Винты у меня достаточно внушительные - 30 мм в диаметре. Выдвинув дейдвудные трубы в сборе с винтами на максимальную величину я положил под лопасти винтов прокладки (куски реек обшивки), тем самым обеспечив зазор между винтами и кормовой нижней деталью. Таким образом угол в вертикальной плоскости определился величиной винта и необходимого для вращения зазора (1,5 мм), а параллельность валов соблюдением постоянного размера между ними. В процессе пришлось несколько расширить проточки в шпангоутах.
3. Уложив валы в сборе я зафиксировал их обмотав ниткой. При этом валы плотно оперлись на проточки в шпангоутах с одной стороны и на лопасти винтов через прокладку на другом конце.
4. Приклеил отрезки реек (от первой обшивки) по сторонам выходящего вала снаружи корпуса - 2 по боками вала и по одной спереди и сзади. Клеил как и весь корпус на эпоксидку с использованием булавок для шитья. Не дожидаясь высыхания я налил эпоксидки на вырез изнутри корпуса, так что бы она заполнила вырез. При этом отрезки реек выполняют еще и функцию наружной опалубки. Что бы клей не просачивался наружу, приложил салфетки к местам выхода валов. Избыточная толщина реек, что я уложил вокруг вала меня не смущает - лишних 0,5 мм сточить легко. Так что моя опалубка хорошо впишется во второй слой обшивки.
5. Закончил установку валов тем, что изнутри, поверх залитой лужи клея я приложил кусочки стеклоткани.
Считаю важным установить валы до приклейки второго слоя обшивки в этом месте. В противном случае вырезы придется делать и во втором слое, причем зазор будет наверняка приличный.
Валы от донора похоже немного коротковаты (а может и нет). В катере-доноре винты вращались через кардан без редуктора и диаметр у двигателей приличный. Это потребовало удалить стенку одного из шпангоутов в нижней его части, поскольку именно на это место предполагается установить двигатели. На катере двигатели крепились шурупами при помощи алюминиевой накладки к пластмассовому поддону. Эта накладка имела большие уши с проточками - китайцы пытались обеспечить большее охлаждение двигателя за счет такого "холодильника". Как буду крепить двигатели я пока не решил - есть варианты, но постараюсь также использовать лист алюминия или латуни для отвода тепла. Даже если просто крепить обычным хомутом двигатель пренебрегать охлаждением не стоит, даже при наличии воздушных каналов в корпусе двигателя.
Re: Мотор для бисмарка...
Дейдвудная труба может быть только одна, а эти трубы - МОРТИРЫ.Alexandr 2 писал(а):...дейдвудные трубы...
Построено - 39ft Trawler-cruiser Р0043МЮ 1/1
На стапеле - Steam-ship "Sirius" (Звезда) 1/100
Die Bismarck (Amati) 1/200
На стапеле - Steam-ship "Sirius" (Звезда) 1/100
Die Bismarck (Amati) 1/200
-
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: Пт сен 18, 2009 11:19
- Откуда: Казань
Re: Мотор для бисмарка...
Пусть будут мортиры ))) Надеюсь не сильно ввел в заблуждение. Фото на днях выложу.Бонч писал(а):Дейдвудная труба может быть только одна, а эти трубы - МОРТИРЫ.Alexandr 2 писал(а):...дейдвудные трубы...
Re: Мотор для бисмарка...
Дейдвудная труба может быть только одна, а эти трубы - МОРТИРЫ.[/quote]
Дейдвудных труб столько,сколько и винтов,то есть три,а мортирки-это то,что стоит на ножках и во что упирается обтекатель винта.
Дейдвудных труб столько,сколько и винтов,то есть три,а мортирки-это то,что стоит на ножках и во что упирается обтекатель винта.
-
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: Пт сен 18, 2009 11:19
- Откуда: Казань
Re: Мотор для бисмарка...
Дейдвудных труб столько, сколько и дейдвудов, то есть одна. Про ножки не понял..? Обтекатель винта упирается в ступицу.Борис2005 писал(а): Дейдвудных труб столько,сколько и винтов,то есть три,а мортирки-это то,что стоит на ножках и во что упирается обтекатель винта.
Построено - 39ft Trawler-cruiser Р0043МЮ 1/1
На стапеле - Steam-ship "Sirius" (Звезда) 1/100
Die Bismarck (Amati) 1/200
На стапеле - Steam-ship "Sirius" (Звезда) 1/100
Die Bismarck (Amati) 1/200
Re: Мотор для бисмарка...
Внесем ясность,пока не получилось как всегда: винтов у него=три,валов-три,дейдвудов-три,мортирок не помню три или на среднем винте нет?,но у каждой мортирки два кронштейна/"ножки"/.Вам понятна моя мысль? Не охота лезть в закрома,а на память не надеюсь,но бывает еще промежуточная мортирка,если вал длинный.Ступица винта упирается в мортирку.Поскольку на модели делаем ступицу заедно/ваще, кто как/ с обтекателем,то....
Re: Мотор для бисмарка...
Давайте внесем ясность...Борис2005 писал(а):Внесем ясность,пока не получилось как всегда: винтов у него=три,валов-три,дейдвудов-три,мортирок не помню три или на среднем винте нет?,но у каждой мортирки два кронштейна/"ножки"/.Вам понятна моя мысль? Не охота лезть в закрома,а на память не надеюсь,но бывает еще промежуточная мортирка,если вал длинный.Ступица винта упирается в мортирку.Поскольку на модели делаем ступицу заедно/ваще, кто как/ с обтекателем,то....
Винтов - 3
Валов - 3
ДЕЙДВУД - 1
ДЕЙДВУДНЫХ труб - 1
Мортир (то что у вас "бортовые дейдвуды") - 2
Кронштейнов* - 2
*Кронштейн состоит из ступицы (у вас "мортирка") и лап (у вас "ножки"). Ступица винта упирается в ступицу кронштейна.
P.S. О дейдвуде и дейдвудном устройстве довольно распространенное заблуждение.
Построено - 39ft Trawler-cruiser Р0043МЮ 1/1
На стапеле - Steam-ship "Sirius" (Звезда) 1/100
Die Bismarck (Amati) 1/200
На стапеле - Steam-ship "Sirius" (Звезда) 1/100
Die Bismarck (Amati) 1/200
Re: Мотор для бисмарка...
Весь свой судомодельный "срок" считал /вместе с Курти и прочими авторами/ дейдвудом трубу для прохода вала через корпус судна. С сальниками,подшипниками и прочими премудростями. Просветите темного,если я не прав/со ссылкой, плиииз/. А вот у парусника таки да,дейдвуд один. А если вы не поняли почему я лапы назвал "ножками" прошу извинить.
Re: Мотор для бисмарка...
Определение термина:Борис2005 писал(а):Весь свой судомодельный "срок" считал /вместе с Курти и прочими авторами/ дейдвудом трубу для прохода вала через корпус судна. С сальниками,подшипниками и прочими премудростями. Просветите темного,если я не прав/со ссылкой, плиииз/. А вот у парусника таки да,дейдвуд один. А если вы не поняли почему я лапы назвал "ножками" прошу извинить.
ДЕЙДВУД - Подводная часть кормового и носового заострений судна в месте сопряжения киля с ахтерштевнем и форштевнем. На одновинтовых судах внутри кормового дейдвуда размещается дейдвудное устройство.
У Курти по данному вопросу ничего толкового нет, все что нашел - это текст на стр.78,80 и рис.88 на стр.85.
Построено - 39ft Trawler-cruiser Р0043МЮ 1/1
На стапеле - Steam-ship "Sirius" (Звезда) 1/100
Die Bismarck (Amati) 1/200
На стапеле - Steam-ship "Sirius" (Звезда) 1/100
Die Bismarck (Amati) 1/200
Re: Мотор для бисмарка...
Бонч прочтите тут думаю все доступно расписано
http://jmk-project.narod.ru/b/Katin69_r ... ign/52.htm" target="_blank
http://jmk-project.narod.ru/b/Katin69_r ... ign/52.htm" target="_blank
Re: Мотор для бисмарка...
Прочитал... Относительно судостроительной терминологии (по вопросу выхода гребных валов) - Л.Н.Катин совершенно безграмотен.Dr.Leon писал(а):Бонч прочтите тут думаю все доступно расписано
http://jmk-project.narod.ru/b/Katin69_r ... ign/52.htm" target="_blank" target="_blank" target="_blank
Построено - 39ft Trawler-cruiser Р0043МЮ 1/1
На стапеле - Steam-ship "Sirius" (Звезда) 1/100
Die Bismarck (Amati) 1/200
На стапеле - Steam-ship "Sirius" (Звезда) 1/100
Die Bismarck (Amati) 1/200
Re: Мотор для бисмарка...
[
У Курти по данному вопросу ничего толкового нет, все что нашел - это текст на стр.78,80 и рис.88 на стр.85.[/quote]
Страницы 476-477,рисунки 576,577."В местах прохода вала через корпус.....ставят дейдвудную трубу.и т.д.У моделей с одним винтом ДТ проходит через киль."
Разумеется ДЕЙДВУДОМ называется силовой элемент набора,но испокон веков у моделистов ДЕЙДВУДНЫЕ ТРУБЫ фигурировали как ДЕЙДВУДЫ,так же как гельмпорт-вырез в корпусе для прохода баллера в парусных кораблях всегда был один,но сегодня гельмпортовых труб может быть две,три и т.д.
У Курти по данному вопросу ничего толкового нет, все что нашел - это текст на стр.78,80 и рис.88 на стр.85.[/quote]
Страницы 476-477,рисунки 576,577."В местах прохода вала через корпус.....ставят дейдвудную трубу.и т.д.У моделей с одним винтом ДТ проходит через киль."
Разумеется ДЕЙДВУДОМ называется силовой элемент набора,но испокон веков у моделистов ДЕЙДВУДНЫЕ ТРУБЫ фигурировали как ДЕЙДВУДЫ,так же как гельмпорт-вырез в корпусе для прохода баллера в парусных кораблях всегда был один,но сегодня гельмпортовых труб может быть две,три и т.д.