Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Juri
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 21:57
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года

#211 Сообщение Juri »

:!: Пришивка досок обшивки идёт по КАЖДОМУ шпангоуту.
У меня так и сделано,из за освещения и краски просто не просматривается по данным углом съёмки!
Juri

Аватара пользователя
DenAst
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 20:18
Откуда: РФ, г. Пенза
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года

#212 Сообщение DenAst »

ок, спасибо участникам, значит так и будем мастерить.

Аватара пользователя
DenAst
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 20:18
Откуда: РФ, г. Пенза
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года

#213 Сообщение DenAst »

гвоздюю корпус, в качестве нагелей выбрал медную проволоку толщиной 0.5 мм.
Расстояние по чертежу между центрами гвоздей должно быть 5 мм, боясь чрезмерной ляповитости ве-таки решил упростить до 7.5 мм. Таким образом между самими гвоздями получается всего около 4.5-5 мм. Кстати, проволокой получается достаточно быстро. Вчера, например, за 2 часа выполнил 5 поясов (10 рядов) - это порядком 500 нагелей. Всего на корпус по моим скромным подсчетам необходимо порядком 3,5 тыс нагелей.
Должно получиться что-то вроди того как на пробнике, тут тоже выдержал такое же расстояние как на корпусе. В реальности цвет меди приближен к цвету корпуса. Но на фото от вспышки медь блестит (с одного края пробника) и при этом темнит (с правой части пробника) - в реальности же под одним углом медь еле заметная, под другим становится чуть более выраженая ненавязчивая. Более натурально как в живую выглядит средняя часть пробника.
Вложения
IMG_5700.JPG
IMG_5702.JPG
IMG_5704.JPG
IMG_5705.JPG
IMG_5706.JPG

Аватара пользователя
DenAst
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 20:18
Откуда: РФ, г. Пенза
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года

#214 Сообщение DenAst »

Палубу гвоздевал деревянными нагелями из груши- диаметр 0.6 мм. Брал грушевые рейки 0.6х6мм, распускал на реечки 0.6х1 мм, заострял кусачками угол, и обмокнув кончик в пва вставлял в отверстие. В итоге даже теоретически квадратный конус в отверстии все равно становится круглым. После того как вставил кусачками откусывал заготовку близко к палубе. Такой способ тоже является достаточно быстрым.
Привожу полученное фото, палуба еще до конца необработана, местами необходимо что-то подравнять, где-то забить в щели грушевую мелкую пыль-опилки. Ватервейс сложной формы, решил собрать из двух частей. За фальшборт еще практически не брался.
Нитки: Сваяв тросомот попрактиковался с тросами. Свивал из полиэфирных нитей. В качестве привода пока использую дрель, удобна тем что гибкие обороты, и направление вращения в любую сторону. На холстых и не на макс оборотах не сильно шумит. Но из минусов тяжелая и громозкая. Уже нашел движек и блок питание. осталось только заняться и доделать.
Решетки: наличие мини циркулярки и бор-машинки не помогло пока напилить правильно и точно заготовку "гребешковообразной" формы для формировании решетки. Точнее 1.5х1.5 мм получается, и 2х2 тоже. Но мне необходимо 1х1 размер ячейки, тут уже сложнее, циркулярка и бор-машинка ломает гребешки. Пробовал делать из груши. после двух выходных мытарства и сильно порезанного бор-машинкой пальца плюнул и напилив реек 1х1 мм собрал пакет, всего ушло на такую решетку порядком 2 часов времени. На фото с решетками тот вариант, который правый верхний самый оптимальный - его и буду ставить на модель. На фото все решетки собраны в пакет. Остальные два получились не совсем удачные. Но та, каторая лучше - это последняя проба. Приноровившись можно собрать и более удачно. Решетка пока тоже ничем необработана и неотесана - склеил пакет и вот сразу таков результат.
Вложения
IMG_5699.JPG
IMG_5697.JPG
IMG_5696.JPG
IMG_5694.JPG
IMG_5689.JPG
IMG_5686.JPG
IMG_5684.JPG

Аватара пользователя
lord_droid
Сообщения: 914
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 14:32
Откуда: Питер
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года

#215 Сообщение lord_droid »

DenAst писал(а):гвоздюю корпус, в качестве нагелей выбрал медную проволоку толщиной 0.5 мм.
вот ей-ей думал фигово будет, ан нет . Прекрасная работа на мой вкус !
Андрей.
Что может спасти смертельно раненного кота ,только глоток бензина. (Булгаков)
Закончен : Ботик Петра
На стапеле : Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года (заморожен)
Закончен :Буксир Мариинской системы
На стапеле Спасатель Карев

Аватара пользователя
lord_droid
Сообщения: 914
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 14:32
Откуда: Питер
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года

#216 Сообщение lord_droid »

Изображение

Изображение

фальшкиль шпангоуты и топ тимберсы
Андрей.
Что может спасти смертельно раненного кота ,только глоток бензина. (Булгаков)
Закончен : Ботик Петра
На стапеле : Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года (заморожен)
Закончен :Буксир Мариинской системы
На стапеле Спасатель Карев

Аватара пользователя
DenAst
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 20:18
Откуда: РФ, г. Пенза
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года

#217 Сообщение DenAst »

Догоняешь! :) а где топтимберсы с кормовых шпангоутов?

Аватара пользователя
DenAst
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 20:18
Откуда: РФ, г. Пенза
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года

#218 Сообщение DenAst »

прогресс за последнее время.
Основное гвоздевание выполнил, остались небольшие кусочки. Делаю мелочевку на палабу. Те элементы, которые уже есть на палубе еще не прикреплены.
Сама проволока 0.5 мм толщиной. Гвоздевание левого борта получилось лучше. начал с правого,но отверстия под проволоку просверливал пошире (0.6 мм сверлом), и проволоку сажал на супер клей. поэтому позже с левым бортом решил подольше помучаться при запихивании проволоки в отверстия, и сами отверстия делал тоненькими 0.4 мм. В итоге больше возни раза в два, зато результат понравился больше.
Как и писал первый вариант левого борта (обшивка чистовая и единственная) снял полностью и переделал. Т.е. то что тут на фото - это вторая версия.
С гвоздеванием признаюсь честно немного схалтурил. необходимо было делать с расстоянием между гвоздями в 5 мм, я же выполнил с расстоянием в 7.5. Итого на два борта набралоь около 3700 гвоздиков + гвоздевание фальшборта и кормы.
Очень облегчает работу бор-машинка, с гибким валом просверливание 1500 гвоздей - это вопрос всего-то каких-то часа-двух. Но вначале до самого процесса рассверливания конечно же делал разметку карандашом, затем намечал отверстия шилом. после стирал карандаш обычной канцелярской стеркой, и только потом рассверливание отверстий.
В общем выставляю на суд участников и зрителей...
Вложения
IMG_5829.JPG
IMG_5828.JPG
IMG_5825.JPG
IMG_5823.JPG
IMG_5822.JPG
IMG_5820.JPG
IMG_5819.JPG
IMG_5818.JPG
IMG_5817.JPG
IMG_5816.JPG
Последний раз редактировалось DenAst Пн янв 09, 2012 15:33, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
DenAst
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 20:18
Откуда: РФ, г. Пенза
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года

#219 Сообщение DenAst »

и еще
Вложения
IMG_5846.JPG
IMG_5844.JPG
IMG_5843.JPG
IMG_5841.JPG
IMG_5840.JPG
IMG_5839.JPG
IMG_5837.JPG
IMG_5834.JPG
IMG_5832.JPG
IMG_5831.JPG

Аватара пользователя
DenAst
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 20:18
Откуда: РФ, г. Пенза
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года

#220 Сообщение DenAst »

При отсутствии фрезера и при наличии бор-машинки ( ну или может быть кому-то подойдет и дрель, если сумеют ее четко зафиксировать) нашел для себя самый приемлемый способ изготовления решеток. В итоге это уже 5я попытка их изготовить.
Сам пока ставлю себе оценку 3+, не совсем устраивает результат. чуть не довел до конца толщину реек, надо было утоньшить их еще на 0.1-0.2 мм, т.к. два диска отрезных в бор-машинке дают ширину пропила 1.2 мм. Рейки резал 1.4 мм. расчитывал на погрешность при резании. т.е реально срез увеличится до 1.3. и 0.1 допуск для плотности в пазах. Но в итоге из-за чрезмерной плотности в пазах при сборке решеток некоторые места гребенок ломаются, и сами рейки идут вкось, попытка выравнить приводит к поломке гребенок.
Вначале делал по одной рейке, потом (не стал снимать этот процесс) канцелярскими зажимами фиксировал по 2, а потом и сразу по 3 рейки, так получается больше однородных реек, и результат более четкий, ну и скорость соответственно растет.
Но касаемо размера решеток тут не совсем все идеально: На моей насадке для отрезных дисков оптимальная длина одной рейки решеток получается не более 4,5 см. Увеличить можно, но тогда при вращении не такая точность реза, ибо часть насадки, которая зажимается в патроне бор машинки меньше, и отсуда лишний люфт, который и создает неточность. Но даже при увеличении позволяет увеличить длину решетки максимум до 5,5 см (ограничивается длиной насадки).
Вообще весь процесс у меня занял всего 3 часа
На последнем фото оставшийся брак.
прошу совета стоит ли оставлять такие, или стоит мучаться дальше?
В общем вот таков реультат:
Вложения
IMG_5847.JPG
IMG_5850.JPG
IMG_5851.JPG
IMG_5855.JPG
IMG_5858.JPG
IMG_5859.JPG
IMG_5860.JPG
IMG_5861.JPG
IMG_5862.JPG
IMG_5863.JPG

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 272 раза
Контактная информация:

Re: Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года

#221 Сообщение Doctor Evil »

Я бы еще помучался и до установки прошелся бы шкуркой №220-400, чтобы не торчало ничего из решеток.
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей

Аватара пользователя
DenAst
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 20:18
Откуда: РФ, г. Пенза
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года

#222 Сообщение DenAst »

Спасибо. Так и сделал, еще помучался и получилось получше. насчет шкурки, ошибка была в том, что надо было заготовки шлифануть до их склейки. На новом образце так и сделал. Завтра доведу до ума и покажу фото.

Аватара пользователя
Juri
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 21:57
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года

#223 Сообщение Juri »

После окончательной сборки и щлифовки решётки и прочих деревянных деталей рекомендую обработать их жёсткой капроновой щёточкой\дисковая входит в комплекты минидрелей. То же самое проведите с корпусом,но этот процесс анологичен надраиванию сапог\пардон,по нынешним временам -ботинок\новобранцем. Эта операция\суперфинишная\ называется карцовкой.Особенно это рекомендую на резьбе.убирает мелкую волосатость и выглаживает поверхность детали!
Juri

Аватара пользователя
DenAst
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 20:18
Откуда: РФ, г. Пенза
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года

#224 Сообщение DenAst »

закончил с решетками. Шестую попытку объявляю заключительной, хватит этой мороки, 2 выходных и вечер пятницы потрачены только на решетки, плюс несчетное количество дней ранее на протяжении осени-начала зимы. Итоговая ячейка получилась где-то 1.3х1.3 мм, если перевести в реальный размер, то это около 6,2 см. На модели Виктора Овчарова ячеек получилось очень много мелких, но у меня мельче уже нечем делать, поэтому остановлюсь на этом размере.
Коллеги, не молчите, высказывайтесь, для Вас и фотографирую.
Вложения
IMG_5864.JPG
IMG_5866.JPG
IMG_5868.JPG
IMG_5869.JPG
IMG_5870.JPG
IMG_5872.JPG
IMG_5875.JPG
IMG_5876.JPG

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 272 раза
Контактная информация:

Re: Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года

#225 Сообщение Doctor Evil »

Я бы сказал, нормально, хотя волосатость еще осталась.
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»