Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Juri
- родоначальник
- Сообщения: 1208
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 21:57
- Откуда: Таллин
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года
Пришивка досок обшивки идёт по КАЖДОМУ шпангоуту.
У меня так и сделано,из за освещения и краски просто не просматривается по данным углом съёмки!
У меня так и сделано,из за освещения и краски просто не просматривается по данным углом съёмки!
Juri
- DenAst
- Сообщения: 1250
- Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 20:18
- Откуда: РФ, г. Пенза
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года
гвоздюю корпус, в качестве нагелей выбрал медную проволоку толщиной 0.5 мм.
Расстояние по чертежу между центрами гвоздей должно быть 5 мм, боясь чрезмерной ляповитости ве-таки решил упростить до 7.5 мм. Таким образом между самими гвоздями получается всего около 4.5-5 мм. Кстати, проволокой получается достаточно быстро. Вчера, например, за 2 часа выполнил 5 поясов (10 рядов) - это порядком 500 нагелей. Всего на корпус по моим скромным подсчетам необходимо порядком 3,5 тыс нагелей.
Должно получиться что-то вроди того как на пробнике, тут тоже выдержал такое же расстояние как на корпусе. В реальности цвет меди приближен к цвету корпуса. Но на фото от вспышки медь блестит (с одного края пробника) и при этом темнит (с правой части пробника) - в реальности же под одним углом медь еле заметная, под другим становится чуть более выраженая ненавязчивая. Более натурально как в живую выглядит средняя часть пробника.
Расстояние по чертежу между центрами гвоздей должно быть 5 мм, боясь чрезмерной ляповитости ве-таки решил упростить до 7.5 мм. Таким образом между самими гвоздями получается всего около 4.5-5 мм. Кстати, проволокой получается достаточно быстро. Вчера, например, за 2 часа выполнил 5 поясов (10 рядов) - это порядком 500 нагелей. Всего на корпус по моим скромным подсчетам необходимо порядком 3,5 тыс нагелей.
Должно получиться что-то вроди того как на пробнике, тут тоже выдержал такое же расстояние как на корпусе. В реальности цвет меди приближен к цвету корпуса. Но на фото от вспышки медь блестит (с одного края пробника) и при этом темнит (с правой части пробника) - в реальности же под одним углом медь еле заметная, под другим становится чуть более выраженая ненавязчивая. Более натурально как в живую выглядит средняя часть пробника.
- DenAst
- Сообщения: 1250
- Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 20:18
- Откуда: РФ, г. Пенза
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года
Палубу гвоздевал деревянными нагелями из груши- диаметр 0.6 мм. Брал грушевые рейки 0.6х6мм, распускал на реечки 0.6х1 мм, заострял кусачками угол, и обмокнув кончик в пва вставлял в отверстие. В итоге даже теоретически квадратный конус в отверстии все равно становится круглым. После того как вставил кусачками откусывал заготовку близко к палубе. Такой способ тоже является достаточно быстрым.
Привожу полученное фото, палуба еще до конца необработана, местами необходимо что-то подравнять, где-то забить в щели грушевую мелкую пыль-опилки. Ватервейс сложной формы, решил собрать из двух частей. За фальшборт еще практически не брался.
Нитки: Сваяв тросомот попрактиковался с тросами. Свивал из полиэфирных нитей. В качестве привода пока использую дрель, удобна тем что гибкие обороты, и направление вращения в любую сторону. На холстых и не на макс оборотах не сильно шумит. Но из минусов тяжелая и громозкая. Уже нашел движек и блок питание. осталось только заняться и доделать.
Решетки: наличие мини циркулярки и бор-машинки не помогло пока напилить правильно и точно заготовку "гребешковообразной" формы для формировании решетки. Точнее 1.5х1.5 мм получается, и 2х2 тоже. Но мне необходимо 1х1 размер ячейки, тут уже сложнее, циркулярка и бор-машинка ломает гребешки. Пробовал делать из груши. после двух выходных мытарства и сильно порезанного бор-машинкой пальца плюнул и напилив реек 1х1 мм собрал пакет, всего ушло на такую решетку порядком 2 часов времени. На фото с решетками тот вариант, который правый верхний самый оптимальный - его и буду ставить на модель. На фото все решетки собраны в пакет. Остальные два получились не совсем удачные. Но та, каторая лучше - это последняя проба. Приноровившись можно собрать и более удачно. Решетка пока тоже ничем необработана и неотесана - склеил пакет и вот сразу таков результат.
Привожу полученное фото, палуба еще до конца необработана, местами необходимо что-то подравнять, где-то забить в щели грушевую мелкую пыль-опилки. Ватервейс сложной формы, решил собрать из двух частей. За фальшборт еще практически не брался.
Нитки: Сваяв тросомот попрактиковался с тросами. Свивал из полиэфирных нитей. В качестве привода пока использую дрель, удобна тем что гибкие обороты, и направление вращения в любую сторону. На холстых и не на макс оборотах не сильно шумит. Но из минусов тяжелая и громозкая. Уже нашел движек и блок питание. осталось только заняться и доделать.
Решетки: наличие мини циркулярки и бор-машинки не помогло пока напилить правильно и точно заготовку "гребешковообразной" формы для формировании решетки. Точнее 1.5х1.5 мм получается, и 2х2 тоже. Но мне необходимо 1х1 размер ячейки, тут уже сложнее, циркулярка и бор-машинка ломает гребешки. Пробовал делать из груши. после двух выходных мытарства и сильно порезанного бор-машинкой пальца плюнул и напилив реек 1х1 мм собрал пакет, всего ушло на такую решетку порядком 2 часов времени. На фото с решетками тот вариант, который правый верхний самый оптимальный - его и буду ставить на модель. На фото все решетки собраны в пакет. Остальные два получились не совсем удачные. Но та, каторая лучше - это последняя проба. Приноровившись можно собрать и более удачно. Решетка пока тоже ничем необработана и неотесана - склеил пакет и вот сразу таков результат.
- lord_droid
- Сообщения: 914
- Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 14:32
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года
вот ей-ей думал фигово будет, ан нет . Прекрасная работа на мой вкус !DenAst писал(а):гвоздюю корпус, в качестве нагелей выбрал медную проволоку толщиной 0.5 мм.
Андрей.
Что может спасти смертельно раненного кота ,только глоток бензина. (Булгаков)
Закончен : Ботик Петра
На стапеле : Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года (заморожен)
Закончен :Буксир Мариинской системы
На стапеле Спасатель Карев
Что может спасти смертельно раненного кота ,только глоток бензина. (Булгаков)
Закончен : Ботик Петра
На стапеле : Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года (заморожен)
Закончен :Буксир Мариинской системы
На стапеле Спасатель Карев
- lord_droid
- Сообщения: 914
- Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 14:32
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года
Андрей.
Что может спасти смертельно раненного кота ,только глоток бензина. (Булгаков)
Закончен : Ботик Петра
На стапеле : Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года (заморожен)
Закончен :Буксир Мариинской системы
На стапеле Спасатель Карев
Что может спасти смертельно раненного кота ,только глоток бензина. (Булгаков)
Закончен : Ботик Петра
На стапеле : Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года (заморожен)
Закончен :Буксир Мариинской системы
На стапеле Спасатель Карев
- DenAst
- Сообщения: 1250
- Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 20:18
- Откуда: РФ, г. Пенза
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года
прогресс за последнее время.
Основное гвоздевание выполнил, остались небольшие кусочки. Делаю мелочевку на палабу. Те элементы, которые уже есть на палубе еще не прикреплены.
Сама проволока 0.5 мм толщиной. Гвоздевание левого борта получилось лучше. начал с правого,но отверстия под проволоку просверливал пошире (0.6 мм сверлом), и проволоку сажал на супер клей. поэтому позже с левым бортом решил подольше помучаться при запихивании проволоки в отверстия, и сами отверстия делал тоненькими 0.4 мм. В итоге больше возни раза в два, зато результат понравился больше.
Как и писал первый вариант левого борта (обшивка чистовая и единственная) снял полностью и переделал. Т.е. то что тут на фото - это вторая версия.
С гвоздеванием признаюсь честно немного схалтурил. необходимо было делать с расстоянием между гвоздями в 5 мм, я же выполнил с расстоянием в 7.5. Итого на два борта набралоь около 3700 гвоздиков + гвоздевание фальшборта и кормы.
Очень облегчает работу бор-машинка, с гибким валом просверливание 1500 гвоздей - это вопрос всего-то каких-то часа-двух. Но вначале до самого процесса рассверливания конечно же делал разметку карандашом, затем намечал отверстия шилом. после стирал карандаш обычной канцелярской стеркой, и только потом рассверливание отверстий.
В общем выставляю на суд участников и зрителей...
Основное гвоздевание выполнил, остались небольшие кусочки. Делаю мелочевку на палабу. Те элементы, которые уже есть на палубе еще не прикреплены.
Сама проволока 0.5 мм толщиной. Гвоздевание левого борта получилось лучше. начал с правого,но отверстия под проволоку просверливал пошире (0.6 мм сверлом), и проволоку сажал на супер клей. поэтому позже с левым бортом решил подольше помучаться при запихивании проволоки в отверстия, и сами отверстия делал тоненькими 0.4 мм. В итоге больше возни раза в два, зато результат понравился больше.
Как и писал первый вариант левого борта (обшивка чистовая и единственная) снял полностью и переделал. Т.е. то что тут на фото - это вторая версия.
С гвоздеванием признаюсь честно немного схалтурил. необходимо было делать с расстоянием между гвоздями в 5 мм, я же выполнил с расстоянием в 7.5. Итого на два борта набралоь около 3700 гвоздиков + гвоздевание фальшборта и кормы.
Очень облегчает работу бор-машинка, с гибким валом просверливание 1500 гвоздей - это вопрос всего-то каких-то часа-двух. Но вначале до самого процесса рассверливания конечно же делал разметку карандашом, затем намечал отверстия шилом. после стирал карандаш обычной канцелярской стеркой, и только потом рассверливание отверстий.
В общем выставляю на суд участников и зрителей...
Последний раз редактировалось DenAst Пн янв 09, 2012 15:33, всего редактировалось 2 раза.
- DenAst
- Сообщения: 1250
- Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 20:18
- Откуда: РФ, г. Пенза
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года
При отсутствии фрезера и при наличии бор-машинки ( ну или может быть кому-то подойдет и дрель, если сумеют ее четко зафиксировать) нашел для себя самый приемлемый способ изготовления решеток. В итоге это уже 5я попытка их изготовить.
Сам пока ставлю себе оценку 3+, не совсем устраивает результат. чуть не довел до конца толщину реек, надо было утоньшить их еще на 0.1-0.2 мм, т.к. два диска отрезных в бор-машинке дают ширину пропила 1.2 мм. Рейки резал 1.4 мм. расчитывал на погрешность при резании. т.е реально срез увеличится до 1.3. и 0.1 допуск для плотности в пазах. Но в итоге из-за чрезмерной плотности в пазах при сборке решеток некоторые места гребенок ломаются, и сами рейки идут вкось, попытка выравнить приводит к поломке гребенок.
Вначале делал по одной рейке, потом (не стал снимать этот процесс) канцелярскими зажимами фиксировал по 2, а потом и сразу по 3 рейки, так получается больше однородных реек, и результат более четкий, ну и скорость соответственно растет.
Но касаемо размера решеток тут не совсем все идеально: На моей насадке для отрезных дисков оптимальная длина одной рейки решеток получается не более 4,5 см. Увеличить можно, но тогда при вращении не такая точность реза, ибо часть насадки, которая зажимается в патроне бор машинки меньше, и отсуда лишний люфт, который и создает неточность. Но даже при увеличении позволяет увеличить длину решетки максимум до 5,5 см (ограничивается длиной насадки).
Вообще весь процесс у меня занял всего 3 часа
На последнем фото оставшийся брак.
прошу совета стоит ли оставлять такие, или стоит мучаться дальше?
В общем вот таков реультат:
Сам пока ставлю себе оценку 3+, не совсем устраивает результат. чуть не довел до конца толщину реек, надо было утоньшить их еще на 0.1-0.2 мм, т.к. два диска отрезных в бор-машинке дают ширину пропила 1.2 мм. Рейки резал 1.4 мм. расчитывал на погрешность при резании. т.е реально срез увеличится до 1.3. и 0.1 допуск для плотности в пазах. Но в итоге из-за чрезмерной плотности в пазах при сборке решеток некоторые места гребенок ломаются, и сами рейки идут вкось, попытка выравнить приводит к поломке гребенок.
Вначале делал по одной рейке, потом (не стал снимать этот процесс) канцелярскими зажимами фиксировал по 2, а потом и сразу по 3 рейки, так получается больше однородных реек, и результат более четкий, ну и скорость соответственно растет.
Но касаемо размера решеток тут не совсем все идеально: На моей насадке для отрезных дисков оптимальная длина одной рейки решеток получается не более 4,5 см. Увеличить можно, но тогда при вращении не такая точность реза, ибо часть насадки, которая зажимается в патроне бор машинки меньше, и отсуда лишний люфт, который и создает неточность. Но даже при увеличении позволяет увеличить длину решетки максимум до 5,5 см (ограничивается длиной насадки).
Вообще весь процесс у меня занял всего 3 часа
На последнем фото оставшийся брак.
прошу совета стоит ли оставлять такие, или стоит мучаться дальше?
В общем вот таков реультат:
- Doctor Evil
- родоначальник
- Сообщения: 3777
- Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
- Откуда: г. Обнинск
- Благодарил (а): 247 раз
- Поблагодарили: 272 раза
- Контактная информация:
Re: Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года
Я бы еще помучался и до установки прошелся бы шкуркой №220-400, чтобы не торчало ничего из решеток.
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
- DenAst
- Сообщения: 1250
- Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 20:18
- Откуда: РФ, г. Пенза
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года
Спасибо. Так и сделал, еще помучался и получилось получше. насчет шкурки, ошибка была в том, что надо было заготовки шлифануть до их склейки. На новом образце так и сделал. Завтра доведу до ума и покажу фото.
- Juri
- родоначальник
- Сообщения: 1208
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 21:57
- Откуда: Таллин
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года
После окончательной сборки и щлифовки решётки и прочих деревянных деталей рекомендую обработать их жёсткой капроновой щёточкой\дисковая входит в комплекты минидрелей. То же самое проведите с корпусом,но этот процесс анологичен надраиванию сапог\пардон,по нынешним временам -ботинок\новобранцем. Эта операция\суперфинишная\ называется карцовкой.Особенно это рекомендую на резьбе.убирает мелкую волосатость и выглаживает поверхность детали!
Juri
- DenAst
- Сообщения: 1250
- Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 20:18
- Откуда: РФ, г. Пенза
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года
закончил с решетками. Шестую попытку объявляю заключительной, хватит этой мороки, 2 выходных и вечер пятницы потрачены только на решетки, плюс несчетное количество дней ранее на протяжении осени-начала зимы. Итоговая ячейка получилась где-то 1.3х1.3 мм, если перевести в реальный размер, то это около 6,2 см. На модели Виктора Овчарова ячеек получилось очень много мелких, но у меня мельче уже нечем делать, поэтому остановлюсь на этом размере.
Коллеги, не молчите, высказывайтесь, для Вас и фотографирую.
Коллеги, не молчите, высказывайтесь, для Вас и фотографирую.
- Doctor Evil
- родоначальник
- Сообщения: 3777
- Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
- Откуда: г. Обнинск
- Благодарил (а): 247 раз
- Поблагодарили: 272 раза
- Контактная информация:
Re: Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года
Я бы сказал, нормально, хотя волосатость еще осталась.
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей