Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
seded
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Сб дек 05, 2009 12:30
Поблагодарили: 2 раза

Re: Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года

#241 Сообщение seded »

DenAst,большое спасибо!

Аватара пользователя
Archy
Сообщения: 670
Зарегистрирован: Пт апр 03, 2009 12:54
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года

#242 Сообщение Archy »

DenAst писал(а):Арчи, 1 мм ширины ячейка тоже не получается, а вот 1.3-1.5-2 мм крепче. И то, некоторые зубья тоже отламываются. Я их вклеиваю назад аккуратннеько, где и были, но это единичные экземпляры.
А У вс решетки из какого материала?

Аватара пользователя
DenAst
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 20:18
Откуда: РФ, г. Пенза
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года

#243 Сообщение DenAst »

из груши

Аватара пользователя
DenAst
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 20:18
Откуда: РФ, г. Пенза
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года

#244 Сообщение DenAst »

потихоньку делаю мелочевку. Пока только деревянные элементы. Никак не дойду до оружейного магазина чтобы купить жидкость для чернения, поэтому металлические элементы отодвигаю на потом.
В баночке из под селедки в масле, в которой элементы хранятся немного осталось масла, неуглядел, поэтому элементы немного с подтеками этого масла. Но это не беда . все равно буду покрывать все маслом льняным.
Вложения
IMG_5920.JPG
IMG_5919.JPG
IMG_5918.JPG
IMG_5916.JPG
IMG_5915.JPG

Аватара пользователя
DenAst
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 20:18
Откуда: РФ, г. Пенза
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года

#245 Сообщение DenAst »

покумекал, и надумал собрать простяцкий токарник по дереву. В бор-машинку зажимаю "трезубец", с помощью которого можно вращать толстые заготовки. С другой стороны в роли задней бабки отцентрированный болт, заточеный под угод в 45 градусов. Трение конечно есть, болт греется. Тут дальше надо будет что-то думать, но в целом выточить мелочевку реально, поэтому пока задача с токарником решена. Трезубец изготовил тоже сам бор-машинкой выточив из куска металла 2 мм толщины. Взял для этой цели 2 мм толщины мебельный уголок, которым соединяют стороны мебели.
Ну и опробовал на пушке для канонерки. Как итог пушка выточена! Использую ее как мастер образец, по которому буду отливать те пушки, которые пойдут на модель.
Позволяет точить заготовки диаметром 20 мм. но тут греется бор-машинка. немного сняв толстыйн слой стараюсь дать машинке остыть с пол часа. Потом продолжаю снова. Когда дошел до толщины в 8-12 мм то бор-машинка греться перестала.
Вложения
IMG_5909.JPG
IMG_5908.JPG
IMG_5907.JPG
IMG_5906.JPG
IMG_5905.JPG

SergeiHan
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 9:46
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года

#246 Сообщение SergeiHan »

А если сюда поставить подшипник с внутренним диаметром
соответствующем диаметру болта?
Вложения
IMG_5905.JPG
С уважением Сергей

Будем действовать тонко
Молоток

Аватара пользователя
evgenyt
Сообщения: 314
Зарегистрирован: Вт фев 06, 2007 22:34
Откуда: Israel, Rishon LeTsion
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года

#247 Сообщение evgenyt »

Денис, отличная мастер-модель. Молодец!
Завершено:
President от Mantua
Баунти от Mantua
Фрегат "ENTERPRISE" по чертежам Shipyard с нуля
CHALOUPE ARMEE EN GUERRE 1834 по чертежам Ancre с нуля
Canonniere Olandeze n2 от Mantua
Hannah 1777 China kit
Corvette L'Aurore 1766-1775 по чертежам Ancre с нуля

Аватара пользователя
DenAst
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 20:18
Откуда: РФ, г. Пенза
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года

#248 Сообщение DenAst »

SergeiHan писал(а):А если сюда поставить подшипник с внутренним диаметром
соответствующем диаметру болта?
да-да, вчера шуряк так и посоветовал, но на улице морозы, влом по магазинам ехать искать...
evgenyt писал(а):Денис, отличная мастер-модель. Молодец!
Спасибо, Евгений

Аватара пользователя
Crisisby
Сообщения: 252
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 14:36
Откуда: Львовская область, Червоноград
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года

#249 Сообщение Crisisby »

Деня так держать!Молодца!
Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться — бойтесь повторять ошибки.
Т. Рузвельт
На стапеле галеон San Martin

Аватара пользователя
DenAst
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 20:18
Откуда: РФ, г. Пенза
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года

#250 Сообщение DenAst »

Ваяю лафеты и поворотные механизмы.
Особую сложность вызывает кольцо по внешнему диаметру 63 мм, ширина кольца 3 мм с пазом, в сечении перевернутый п-образный. Фрезера нет, вертикально закрепить бор-машинку нечем, поэтому в этом плане пришлось все делать вручную. Сам себе оценку за это кольцо ставлю 3ку с минусом, но 3 вечера мороки, порядком 10ти часов времени, поэтому оставлю его как есть, осталось сделать еще второе такое кольцо на корму. Сделал два специальных инструмента для протачивания паза-канавки. Само кольцо для прочности и более правильного направления волокон решил сделать сборное из 4х кусков, по 90градусов каждый.
Ну и доделал мастер-образец пушки.
В общем захотелось вынести на Ваше суждение.
Вложения
IMG_5933.JPG
IMG_5932.JPG
IMG_5931.JPG
IMG_5930.JPG
IMG_5929.JPG
IMG_5928.JPG
IMG_5926.JPG
IMG_5924.JPG
IMG_5922.JPG
IMG_5921.JPG

KORTES1
Сообщения: 690
Зарегистрирован: Пт июл 27, 2007 17:36
Откуда: Кузнецовск
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года

#251 Сообщение KORTES1 »

Замечательная работа.
Прошу прощения за совет , но может попробовать кольцо 63мм склеить пакетом из 3 трех колец, предварительно, выгнув на шаблоне сегменты ? Каждый семент кольца можно набрать из шпона 0.5 мм. будет проще гнуть, а после высыхания клея форма будет держаться. За тем сегменты между собой склеить вразбежку. Деталь ведь идет под покраску, после шлифовки будет выглядеть монолитом.
С уважением.
С уважением.

Аватара пользователя
DenAst
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 20:18
Откуда: РФ, г. Пенза
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года

#252 Сообщение DenAst »

Думал про это, на втором образце хочу попробовать, времени однозначно уйдет меньше. Но только из шпона 0.5 тонковато, хотел попробовать выгнуть три кольца поотдельности из реек толщиной в 1 мм и их склеить вместе сразу в кольцо. Красить сию деталь не буду, будет покрыта маслом как и все остальное.

Аватара пользователя
DenAst
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 20:18
Откуда: РФ, г. Пенза
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года

#253 Сообщение DenAst »

Попробовал склеить кольца 63го диаметра пакетом из рейки 1 мм толщины, идеально ровно рейка не гнется, небольшими частями овальными, а местами переломами. Изогнул так штук 15 реек, выбрал 3 лучшие, склеил, но не доволен. Получилось ужасно, лучше уж потратить еще 10 часов на второй круг, изготовив его по методу первого.
За сегодняшний день сделал штурвал. Изготовил 3 кольца (большой, внутренний, и барабан на который наматывается трос) на своем самодельном токарнике, немного доработал и начал ваять.
Самый большой обод по внешнему диаметру 19 мм, толщина и ширина 2мм. При рассверливании отверстия 1.2 мм толщины, как бы аккуратно не старался, но он все равно лопается. Тут спасает клей циан, сразу же место лопнувшее склеил, через 1 мин можно продолжать работать, но так лопнули все 8 отверстий. Лопается даже несмотря на то, что вначале рассверливал сверлом 0.7 мм, после этого расширял отверстие 1.2 сверлом - и именно в этот момент и происходил лопание, особенно часто когда заканчиваешь рассверливать. Но тем не менее вот результат. Спицы толщиной 1.2 мм все изготовлены вручную, такую тонкую деталь на своем токарнике сделать невозможно, поэтому пришлось вооружиться напильником.
Вложения
IMG_5946.JPG
IMG_5945.JPG
IMG_5944.JPG
IMG_5943.JPG
IMG_5942.JPG
IMG_5941.JPG
IMG_5940.JPG

Аватара пользователя
yurayerz
Сообщения: 1826
Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 16:30
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 258 раз
Контактная информация:

Re: Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года

#254 Сообщение yurayerz »

DenAst писал(а): Самый большой обод по внешнему диаметру 19 мм, толщина и ширина 2мм. При рассверливании отверстия 1.2 мм толщины, как бы аккуратно не старался, но он все равно лопается.
...
Спицы толщиной 1.2 мм все изготовлены вручную, такую тонкую деталь на своем токарнике сделать невозможно, поэтому пришлось вооружиться напильником.
Молодца! +100 к карме за волю к победе! :D
Может дерево попалось неудачное, что трескалось? Без стойки такие вещи конечно тяжело сверлить... :( У меня тоже обод треснул на две дуги по отверстиям по волокнам, но уже при сборке. Пришлось тоже склеивать, но уже на спице.
А вот спицы как-раз на твоем "токарнике" удобно было бы точить: зажал заготовку в патрон и легонько гранью надфиля.
Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.

Аватара пользователя
DenAst
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 20:18
Откуда: РФ, г. Пенза
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года

#255 Сообщение DenAst »

Юрий, побоялся, что сломается в процессе точения, там в тонкой части получаеся то всего 0.5 мм. Поэтому посидел подумал и решил вручную, часа за 3 управился со спицами.
А с деревом хз что сказать, та самая груша из которой делаю все остальное, весь корпус, палубу и все все все на этом проекте... Но вот в таком деликатном деле трескается и все тут...

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»