Российский набор от российского производителя

Отзывы, вопросы, сравнения, выбор, советы. Форум скорее для выбора модели, а не для технологических вопросов изготовления.

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Петр Сергеев
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 14:07
Откуда: г. Москва
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

#136 Сообщение Петр Сергеев »

Александр_Власов писал(а):
FreeLander писал(а):
Александр_Власов писал(а):Для меня самый большой недостаток лазера, это обугленость, если с большими деталями понятно, то про рейки обшивки не очень, получается каждую нужно будет еще аккуратно зачищать?
Мне тоже сразу подумалось про обугленные края, а потом подумал: зачем зачищать-то? Это ж готовая конопатка :)
А там где зауживания тоже потом ручками обугливать или два вида конопатки сразу? Да и одно дело в отношении палубы, а другое корпуса.
Плюс, как мне показалось, лазер все ж таки гуляет, дерево же не равномерной плотности. Одно дело когда шпангоут потом скашиваешь или паз подгоняешь и другое рейку лицевую стыковать.
Да и уже как писали, дороговато лазером каждую рейку то… Может просто мы чего не поняли?
Как же все таки буржуи запугали вас своими старыми, плохо настроеннми лазерными установками.
При резке шпона на нормальном лазере край, чуть коричневого цвета и никакого угля. Палец почти не мажется. Протер влажной тряпкой и все.
О каком зауживании идет речь, все уже заужено до вас. Приложил на место, для подгонки пару раз махнул мелкой шкуркой (если необходимо) и клей на место пояс обшивки шириной в одну доску. Лазером, если посчитать то не намного дороже, чем механически на лапшу.
Лазер не гуляет в пределах разброса толшины шпона.
Но убеждать больше никого не буду.
Будет два варианта, с лапшой и лазерным кроем, но по одной цене.
На выбор.
Pit

Аватара пользователя
vadim 55
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 31 раз

#137 Сообщение vadim 55 »

Петр Сергеев писал(а):
Приложил на место, для подгонки пару раз махнул мелкой шкуркой (если необходимо) и клей на место пояс обшивки шириной в одну доску.

Но убеждать больше никого не буду.

Будет два варианта, с лапшой и лазерным кроем, но по одной цене.
На выбор.
при чем тут "убеждать"?

по крайней мере, уже выяснился достаточно принципиальный вопрос - чистовая обшивка будет не "отдельными досточками" (что многих смутило), а "поясами обшивки" - уже понятнее...

теперь не совсем понятен вопрос про два варианта - как я понял в первом будет этот самый "пояс" изначально зауженым под конкретные обводы корпуса, а во втором просто ровными планками?
так ли понял?
имхо первый вариант предпочтительнее разумеется.

а что то коричневого канта "от лазера" по кромке то имхо (опять же) это не смертельно - не нравится, то и счистить несложно, а по мне, так более четкий (визуально) крой досок более натурален, чем заполированая "как рояль" модель ...тем более, что это заметно лишь на светлых породах, а обшивка из красного дерева (даже склееная из мелкой "лапши") все одно сливается в сплошную массу уже с полуметра

P.S. вы мне польстили, приписав мне модель, выложеную на фото, как пример для вопроса - если бы я делал так, то имхо и не спрашивал бы ни у кого и ничего, а только советы раздавал :oops:

Аватара пользователя
maks7
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Пт сен 22, 2006 15:58
Откуда: Москва

#138 Сообщение maks7 »

vadim 55 писал(а):
Петр Сергеев писал(а):Будет два варианта, с лапшой и лазерным кроем, но по одной цене. На выбор.
теперь не совсем понятен вопрос про два варианта - как я понял в первом будет этот самый "пояс" изначально зауженым под конкретные обводы корпуса, а во втором просто ровными планками?
так ли понял?
имхо первый вариант предпочтительнее разумеется.
Правильно поняли, а варианты сами выберете когда представится возможность. Об этом Петр и написал.
Текущий: HMS FLY 1:64
Готово: San Francisko II

Аватара пользователя
maks7
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Пт сен 22, 2006 15:58
Откуда: Москва

#139 Сообщение maks7 »

vadim 55 писал(а):кстати, а вы не задумывались об онлайновой (типа блога) сигнальной, (тестовой) сборки своих моделей типа в "прямом режиме"
это бы и реклама великолепная была, и пошаговая инструкция, и поиск "блох" и глюков - с последующим их устранением (при помощи будующих пользователей)
имхо никакого вреда (кроме пользы) от такого начинания не было бы?
Тестовая сборка - будет. Будет ли она освещаться, не ясно. В конце концов не требуют же на этапе конструирования и подготовки серии выставлять на показ возможные косякии?
Хотя, судя по шлюпке, может и будет в он - лайне. Правда только корпус, так как рангоут за две недели сделать не реально, а все вы хотите к новому году подарки прикупить, пусть даже и к "старому новому году".
За оставшийся срок (ноябрь - пол января) как думаете реально модель сделать с полным вооружением,рангоутом и т.п.?
Посему, сборка если и будет то только корпуса и скорее всего без "красивостей" и надстроек.
Хотя к февралю - марту модель должна быть готова! Так, что терпеливые увидят все!
Текущий: HMS FLY 1:64
Готово: San Francisko II

Аватара пользователя
Roman Roganov
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 4609
Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 11:11
Откуда: Россия, Пенза
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 184 раза

#140 Сообщение Roman Roganov »

Лично я возьму с лазерной резкой, однозначно!
Законченные проекты: галеон San Martin от OcCre с витриной - обзор, буксир Sanson - галерея, обзор, ч.1, обзор, ч.2, H.M.A.V. "Bounty" - коллективное творчество. Моя работа: корпус, рангоут, шлюпки, вооружение; стоячий такелаж – Андрей Праслов, Самара (korbut78), бегучий такелаж и паруса – Роман Гордеев, Самара (RomGor) - финальная фотосессия
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)

Mayson
Сообщения: 256
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 11:08
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза

#141 Сообщение Mayson »

Петр, как же все-таки выглядит фрегат Григорий Великия Армении?
Если не можете выложить какую-нить картинку с ним, то подскажите, насколько он похож на фрегат Святой Николай:

http://windgammers.narod.ru/Korabli/sv_nikolay.html

У них и размеры близки и количество орудий почти одинаково и строитель один. Интересует, в частности, устройство кормы.

Петр Сергеев
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 14:07
Откуда: г. Москва
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

#142 Сообщение Петр Сергеев »

Mayson писал(а):Петр, как же все-таки выглядит фрегат Григорий Великия Армении?
Если не можете выложить какую-нить картинку с ним, то подскажите, насколько он похож на фрегат Святой Николай:

http://windgammers.narod.ru/Korabli/sv_nikolay.html

У них и размеры близки и количество орудий почти одинаково и строитель один. Интересует, в частности, устройство кормы.
Григорий Великия Армении был заложен 30.09.1790 г на том же элинге где был построен Св Николай(сразу после него). Св. Николай был спущен 25.08.1790.

Это более мощный по вооружению и по размерам корабль.
Выставляю копию архивного чертежа 62 пуш корабля. На нем нет названия корабля. Но я нашел в архивных документах ФФУшакова письмо Г.Потемкина с упоминанием строящегося в это время в Николаеве 62 пуш. Корабля Григорий. Спущен 12.06.1791г, точно как требовал Г. Потемкин в своем письме.
Так же в архивных документах ФФУшакова найдена ведомость вооружений кораблей ЧФ где есть и этот корабль.
Вооружения главного калибра полностью совпадают с данными на чертеже.
Анализируя архивные данные получилась такая история.
Заложен был как 62 пуш корабль В 1790 году. Спущен 12.06.1791г
В сражении у Калиакрии не успел поучаствовать, как СВ.Николай
В 1794 был переведен в ранг 50 пуш линейного фрегата. Одновременно Св.Николай был переведен в ранг 46 пуш фрегата.
В справочнике Чернышова есть их полный послужной список.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Pit

Аватара пользователя
Corsar
Сообщения: 448
Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 19:15
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

#143 Сообщение Corsar »

Здравствуйте!
Перейду из разряда читателей в разряд писателей :wink:
Я себе буду брать только крупные модели (если таковые состояться, чего очень желаю). Не привлекают меня корабли классом ниже линейного фрегата (личные симпатии).

Для уважаемого "Петр Сергеев" хочу сказать, что не надо сомневаться в том, что дорогие модели не найдут спроса среди моделистов. Я слежу за моделями в магазине (коплю деньги на Катти Сарк от Мантуа - собиру для жены). Затем возьму модель для себя. Кстати, мне кажется народ уже наелся зарубежными наборами, тем не менее берут дорогие модели. А модели Российских парусников уйдут с большим тиражом!

Удачи!!!

Конан Зотов
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Вт сен 30, 2008 12:45
Поблагодарили: 1 раз

#144 Сообщение Конан Зотов »

Фактически это был 54 - пушечный фрегат!
В нижней строчке нет указания калибров!
Значит, были просто ретирадные и погонные пустые порты ( на баке даже портов могло не быть).
Ну, чтож!
Имеем исторический факт!

Петр Сергеев
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 14:07
Откуда: г. Москва
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

#145 Сообщение Петр Сергеев »

Конан Зотов писал(а):Фактически это был 54 - пушечный фрегат!
В нижней строчке нет указания калибров!
Значит, были просто ретирадные и погонные пустые порты ( на баке даже портов могло не быть).
Ну, чтож!
Имеем исторический факт!
Ранг фрегата (корабля) не всегда отражал реально установленное количество пушек. Обычно главенствовало правило их наличия в арсенале и ветхость корабля.
У ФФ Ушакова в архивных материалах есть конкретные ведомости вооружения каждого корабля артиллерией перед каждой кампанией, даже с описанием на каких деках стояли медные, а на каких железные пушки, в каком количестве и конечно с указанием калибра.
Но по всем ведомостям с 1794 года Григорий Великия Армении числился как 50 пушечный линейный фрегат.
А ретирадные порты у линейных кораблей, действительно были пусты. Они их практически не использовали. При необходимости можно было перетащить одну две пушки от борта.
Pit

AlexF
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 11:31
Откуда: Екатеринбург
Поблагодарили: 2 раза

#146 Сообщение AlexF »

Еще раз подтверждаю Феникс с лазерной резкой.
Не подскажите где можно почитать историю этого корабля

Петр Сергеев
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 14:07
Откуда: г. Москва
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

#147 Сообщение Петр Сергеев »

AlexF писал(а):Еще раз подтверждаю Феникс с лазерной резкой.
Не подскажите где можно почитать историю этого корабля
Из справочника А Чернышова, том 2

КРЕЙСЕРСКИЕ СУДНО ФЕНИКС. Куплено в 1787, вошло в состав ЧФ. Размеры 24,4x7,3x2,9 м; 12 орудий; 52 человека; имело парусное воо¬ружение бригантины.
Участвовало в войне с Тур¬цией 1787-1791. В 10-11.1787 перешло из Таганрога в Керчь, а затем в Севастополь. 18.6— 19.7.1788 в составе эскадры контр-адмирала графа М.И. Войновича выходило в море на по¬иск неприятеля, 3.7 участвовало в сражении у о-ва Фидониси.
В 1789 в составе отрядов и эскадр неоднократно выходило в море на поиск турецких судов.
В апреле 1790 доставило из Херсона в Севастополь припасы и материалы.
16.05.1789 с эскадрой контр-адмирала Ф.Ф. Ушакова вышло из Севастополя к анатолийскому берегу. 20-24.5, отделившись от эскадры, наряду с другими крейсерскими судами осуществляло поиск турецких судов, затем присоединилось к эскадре, стоявшей у Синопа. Вместе с эскадрой перешло к Анапе, участвовало в ее блокаде, а 5.6 вернулось в Севасто¬поль.
02—12.7 выходило с эскадрой на поиск неприятеля. 08.7 участвовало в сражении у Керченского пр-ва, находилось в резерве. 25.8 с эскадрой вышло в море, 28-29.8 участвовало в сражении у о-ва Тендра, находилось в резерве. 30.8 взяло в плен турецкую 10-пушечную бригантину.
05-6.9 плавало к о-ву Тендра, а 8.9 с эскадрой вернулось в Севастополь. 16.10 вышло из Севастополя, конвоируя пленные турецкие суда в Днепровский лиман к Очакову, а 26.10 присоединилось к эскадре. Вместе с КС «Климент папа Римский» было послано в крейсерство к румелийскому берегу в район Варна — м. Калиакрия. У Варны они взяли в плен 2 турецких судна и 6.11 вернулись в Севастополь. Со 2 по 11.4.1791 они вновь ходили на поиск турецких судов к берегам Тавриды, а затем к анатолийскому берегу — от Синопа до Константинополя. 03.4 взяли в плен турецкое судно. 10—18.7 и 29.7—20.8 с эскадрой Ф.Ф. Ушакова судно выходило в море. 31.7 участвовало в сраже¬нии у м. Калиакрия. В 1794 с эскадрой находилось в практическом плавании в Черном море, а в 1795—1797 — в Черном и Азовском морях. Участвовало в войне с Францией 1798—1800, использовалось как транспортное судно. 22.11.1798 прибыло из Севастополя к Корфу с провиантом для эскадры вице-адмирала Ф.Ф.Ушакова. 12.1798 доставило в Авлону требование Ф.Ф. Ушакова к Ибрагим-паше направить турецкие войска для штурма Корфу. В 1—2.1799 находилось с эскадрой у Корфу, блокируя крепость. 18.3 в составе отряда вышло из Корфу, конвоируя транспортные суда с пленными французами, зашло в Мессину и прибыло в Тулон. В 6—7.1799 перешло в Корфу, а в 8.1799 ушло в Черное море. В 11.1800 доставило в Феодосию матери¬алы и мастеров для ремонта поврежденного во время шторма КОР «Богоявление Господне». В 1801 и 1802 плавало между портами Черного моря. Разобрано после 1803 в Николаеве.
Командиры: Г. Бенардаки (1788-1791), СА Велизарий (1794— 1796), Л.Ф. Морской (1797— 1802), С.С. Карачинской (1803).
Pit

Alexey Filatov
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Чт янв 04, 2007 7:57
Откуда: Красноярский край

#148 Сообщение Alexey Filatov »

["Петр Сергеев"]По просьбе трудящихся выставляю фото некоторых чертежей и схем постройки бригантины Феникс. Чертежи еще будут правиться и по другому компоноваться. Это не окончательный вариант. В наборе так же будет пошаговая фотоинструкция.
Обратите внимание на конструкцию корпуса. Такая конструкция позволяет автоматически значительно уменьшить традиционную кривизну фанеры из которой вырезаны килевая рамка и шпангоуты.

Коллеги, прошу высказать соображения по этому поводу.
Критика приветствуется, но только доброжелательная и конструктивная :D


Изображение

По моему парусное вооружение брига, а не бригантины. Но я думаю кому захочется перевооружить грот тому и флаг в руки, мне и так нравится. Про килевую ничего нескажу так как предпочитаю корпус делать из полых слоев. Только в качестве слоев использую дощечки толшиной 7-10мм. Поэтому с кривизной и пропеллеровистовистью, (о как) не сталкивался.
Надеюсь попасть в первую десятку обладателей Феникса.
С Уважение Алексей Филатов.

Петр Сергеев
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 14:07
Откуда: г. Москва
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

#149 Сообщение Петр Сергеев »

букварь писал(а):["Петр Сергеев"]По просьбе трудящихся выставляю фото некоторых чертежей и схем постройки бригантины Феникс. Чертежи еще будут правиться и по другому компоноваться. Это не окончательный вариант. В наборе так же будет пошаговая фотоинструкция.
Обратите внимание на конструкцию корпуса. Такая конструкция позволяет автоматически значительно уменьшить традиционную кривизну фанеры из которой вырезаны килевая рамка и шпангоуты.

Коллеги, прошу высказать соображения по этому поводу.
Критика приветствуется, но только доброжелательная и конструктивная :D


Изображение

По моему парусное вооружение брига, а не бригантины. Но я думаю кому захочется перевооружить грот тому и флаг в руки, мне и так нравится. Про килевую ничего нескажу так как предпочитаю корпус делать из полых слоев. Только в качестве слоев использую дощечки толшиной 7-10мм. Поэтому с кривизной и пропеллеровистовистью, (о как) не сталкивался.
Надеюсь попасть в первую десятку обладателей Феникса.
С Уважение Алексей Филатов.
По терминологии 18 века это парусное вооружение бригантины.
У Маркварта (стр 107-108) дано описание брига, но так же сказано, что, название бриг пошло хронологически от названия бригантина и в 18 веке эти оба названия используются в для обозначения одного и того же судна.
Но очень важно, что есть ряд старинных книг 18 века, где дан перечень названий типов судов с рисунками.
Например, у Шишкова в официальном издании в России 1795 года на (стр 194, часть 2) дан перечень двухмачтовых судов, в котором нет типа бриг, а только бригантина. На рисунках типов судов (приложение 5) есть рисунок парусности бригантины и именнос с "сухим" грот реем . Эти данные совпадают с Марквартом и другими источниками.
И еще важно. Во всех архивных делах ФФ Ушакова, где упоминается Феникс, написано Крейсерское судно, бригантина Феникс. Т.е. Феникс имел парусное вооружение бригантины.
У уже в 19 веке сформировалось классическое разделение на бриги и бригантины, в котором у брига, нижний грот рей уже не был "сухим"
Но может быть я не прав и коллеги на форуме поправят меня.
Pit

Konst
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Ср ноя 05, 2008 9:22
Откуда: Киров

#150 Сообщение Konst »

Не смог остаться равнодушным к данному обсуждению. Интересуют модели масштаба 1:84 (и более крупных, если будут). А идея лазерного раскроя обшивки меня вообще в восторг привела! Голосую за за обшивку из разных пород древесины, без покраски и медных листов. А для любителей меди можно сделать другой вариант комплектации набора.
Вопрос к Петру: а как планируется делать кормовые галереи? Будут ли прозрачные окна?

Закрыто

Вернуться в «Модели из наборов. Что, где, когда.»