как привязать юферсы

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Chatlaner
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 15:23

Re: как привязать юферсы

#121 Сообщение Chatlaner »

Здравствуйте!
Помогите пожалуйста советом, собираю свою первую деревянную модель "Flying Cloud" от Mamoli до этого собирал только пластик несколько кораблей. Простите заранее не знаком с терминологией, но как понимаю маленькие круглые детальки с дырочками называются юферсы. Суть вопроса такова как вставить эти самые юферсы в металлическую петлю чтоб не повредить юферс, пока вставлял один - три испортил
Вложения
Внешний диаметр юферса чуть больше петли
Внешний диаметр юферса чуть больше петли
Вот так выглядит в сборе
Вот так выглядит в сборе

Аватара пользователя
Mikhail Krakhmalnyi
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2758
Зарегистрирован: Ср авг 15, 2007 22:35
Откуда: Санкт-Петербург.пр Просвещения
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

Re: как привязать юферсы

#122 Сообщение Mikhail Krakhmalnyi »

А немного разжать проволоку не пробовали?
Бороться и искать, найти и не сдаваться . В.Каверин " Два капитана"

Текущий проект: тяжелый фрегат Олифант,
Законченные: Архангельский гукор Двина,бриг Феникс.
транспорт Байкал. Азовская скампавея.

Chatlaner
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 15:23

Re: как привязать юферсы

#123 Сообщение Chatlaner »

Пробовал, деформируется или ломается петля, нагрев тоже не дал нечаво хорошего, видать какой-то сплав люминия с чем -то.

Аватара пользователя
yurayerz
Сообщения: 1826
Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 16:30
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 258 раз
Контактная информация:

Re: как привязать юферсы

#124 Сообщение yurayerz »

Chatlaner писал(а):деформируется или ломается петля, нагрев тоже не дал нечаво хорошего, видать какой-то сплав люминия с чем -то.
Походу, вант-путенс не согнут из проволоки, а полностью отлит из гадкого металла...

Выход один: гнуть из другого материала - латунной проволоки, канцелярской скрепки. Место стыка паять твердыми припоями, чтоб при натяжке вант не разогнулось.
Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.

xxxxxxxxx
Сообщения: 4016
Зарегистрирован: Пт авг 25, 2006 13:32
Поблагодарили: 21 раз

Re: как привязать юферсы

#125 Сообщение xxxxxxxxx »

Выход один: гнуть из другого материала - латунной проволоки, канцелярской скрепки. Место стыка паять твердыми припоями, чтоб при натяжке вант не разогнулось.
Или не свирепствовать с натяжкой.Тогда и олово катит. :wink:

Аватара пользователя
yurayerz
Сообщения: 1826
Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 16:30
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 258 раз
Контактная информация:

Re: как привязать юферсы

#126 Сообщение yurayerz »

Вы как всегда правы, Борис Давыдович! :D Если из латунной проволоки, то можно и нужно оловом пропаять, умудрясь пропаять только перемычку, не спалив юферс и не запачкав припоем остальные части. Бо придется зачищать, что не было разноцветия и проблем при чернении (если захочется зачернить)
Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.

xxxxxxxxx
Сообщения: 4016
Зарегистрирован: Пт авг 25, 2006 13:32
Поблагодарили: 21 раз

Re: как привязать юферсы

#127 Сообщение xxxxxxxxx »

Ну,тут могу только посоветовать потренироваться с пайкой.А чернение в данном месте с успехом заменяет черный матовый хумброл.Уверяю вас- на расстоянии 10 см не различить. :wink:

Chatlaner
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 15:23

Re: как привязать юферсы

#128 Сообщение Chatlaner »

Большое СПС за советы, видать придется сесть за паяльник, склоняюсь к варианту со скрепками. М-м-м-дя 50 с лишнем скрепок пропаять, во жена ржать будет увидев данное!

Аватара пользователя
Juri
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 21:57
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: как привязать юферсы

#129 Сообщение Juri »

Может это поможет!
Вложения
363.jpg
362.jpg
361.jpg
360.jpg
Juri

Аватара пользователя
vadim 55
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: как привязать юферсы

#130 Сообщение vadim 55 »

купить отрезной станочек, чтобы вант-путенсы сделать?.... однако гусарство! :shock:
тогда уж дешевле и проще купить набор травленки от амати или калдеркрафта (если масштаб конечно подойдет)
где просто "разогнуть и вставить" - и чернить беспроблемно :)

Аватара пользователя
vadim 55
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: как привязать юферсы

#131 Сообщение vadim 55 »

кстати вопрос -
угол установки вант-путенса обязан ли соответствовать углу натяжения его вантины?
т.е. нижняя "железная" часть должна ли идти как абсолютное продолжение вант или возможны варианты?
и как этого достичь?
если вант-путенсы выставлены и прибиты гвоздиками точно по чертежу, то как потом согласовать угол вант при их установке?
ведь набегают погрешности и в высоте (наклоне) мачты и в самом креплении вант (юферсов)....
опять же порты обходить приходится....

просто не раз замечал, что на многих моделях вант-путенсы смотрят куда угодно, только не туда, куда ванта идет :D
может имеет смысол установить сначала мачту (хоть временно) и по ниточке искать точное место нижнего крепежа каждого вант-путенса и тогда его уже на гвоздик крепить?

или оно и в жизни было не совсем под одним углом?
на чертежах вроже как все ровно, но нарисовать можно вское....

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 7307
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Re: как привязать юферсы

#132 Сообщение egen »

Я не скажу за практику и за теорию, но думаю, что надо делать паралельно вантине - так красивее.
А вот как это добиться - вопрос. Я думаю, можно временно сделать мачту, зафиксировать или просто временные ванты, что бы по ним соориентировать вантпутенсы.

А разве на правильном чертеже анатомии они не паралельны?

Аватара пользователя
Игорь Капинос
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 22:10
Откуда: Украина, Полтава
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 64 раза
Контактная информация:

Re: как привязать юферсы

#133 Сообщение Игорь Капинос »

vadim 55 писал(а): может имеет смысол установить сначала мачту (хоть временно) и по ниточке искать точное место нижнего крепежа каждого вант-путенса и тогда его уже на гвоздик крепить?

.
Именно так
Кацап суть раб , покорное быдло , при том злобное и подлое

Аватара пользователя
vadim 55
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: как привязать юферсы

#134 Сообщение vadim 55 »

спасибо :)

Аватара пользователя
yurayerz
Сообщения: 1826
Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 16:30
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 258 раз
Контактная информация:

Re: как привязать юферсы

#135 Сообщение yurayerz »

Подниму-ка я опять старый топик, ибо хочу поделиться обретенным способом накладывания круглых марок (бензелей) на ванты и не только....
Основой является задвижной штык, у которого не три, а четыре шлага - по два с каждой стороны. Ходовой и коренной концы продеты в крайние петельки. В результате затягивания узла, образуется имитация бензеля из 4 витков. Излишки концов можно обрезать прямо под корень, и я надеюсь, в отличии от выбленочного, узел не разойдется.
Исходное состояние: ванта опущена с мачты, обернута вокруг верхнего юферса и закреплена зажимом. Верхний юферс через шаблон прикреплен к нижнему.
Исходное состояние: ванта опущена с мачты, обернута вокруг верхнего юферса и закреплена зажимом. Верхний юферс через шаблон прикреплен к нижнему.
... ходовым концом делаем два шлага вниз...
... ходовым концом делаем два шлага вниз...
... и два шлага вверх-внутрь...
... и два шлага вверх-внутрь...
... ходовой конец заводим вниз...
... ходовой конец заводим вниз...
... коренной - вверх...
... коренной - вверх...
... подтягиваем за оба конца....
... подтягиваем за оба конца....
Подвинув на нужное место, затягиваем окончательно
Подвинув на нужное место, затягиваем окончательно
натянув, лишние концы обрезаем...
натянув, лишние концы обрезаем...
готовый бензель
готовый бензель
Аналогично, вяжем выше еще один и ванту обрезаем.
Аналогично, вяжем выше еще один и ванту обрезаем.
Для страховки я таки мажу узел ЦА, хотя он может и так будет держаться.

Намучившись с традиционными бензелями, когда рук не хватает удерживать петли и витки, этот способ показался мне удобным. Надеюсь, эта информация будет полезной кому-нить ещё :)
Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»