7 909 962-27-56

+7 495 120-75-76

8 800 500-54-29

пн-сб с 10 до 18, время московское

Блог FreeLander-а

  • Архив

    «   Март 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30 31
                 

Верстаки: околостолярное или кто не мечтал о большем)

Использование в качестве материала для строительства моделей массивной доски неизбежно приводит к желанию пропорционально увеличить свой станочный и инструментальный парк. Хотя, с другой стороны, судомоделизм это тоже в некотором роде сублимация в силу отсутствия возможности заниматься полноразмерной столяркой :)
Не могу сказать, что у меня такая возможность появилась, но так как летом все выходные хочешь - не хочешь проходят на даче, то чтобы занять себя хоть чем-то более-менее приятным, я обратил свой взор на единственное подвластное мне дачное строение, а именно на гараж. Помещение катастрофически маленькое для занятий столяркой и поистине огромное в плане судомоделизма. Но судомодельная мастерская уже есть в квартире и перетаскивать ее на сезонную дачу не имеет никакого смысла, а вот попилить что-нибудь покрупнее это интересно. Из большой столярной станочной четверки - круглопильный, фрезер, рейсмус, фуганок - у меня не было ничего. Но это не страшно, инструмент созидается постепенно, поэтому надо просто с чего-то  начать. В моем случае главное чтобы это что-то вместилось в отведенное пространство. И тут мне на глаза попался ролик про складной верстак (ссылка) на канале tehdoor (кстати один из самых любимых каналов, автор снимает самые изюмные и оригинальные идеи собственной генерации) и я просто загорелся этой идеей. Приобрел чертежи, стал кумекать где материал добыть и т.п.

Складной верстак (схема)

Читать подробнее...

Фото:

Черновая палуба

Увидел на форуме пост Михаила Комарова про набор палубы квартердека по похожей технологии и решил, что пора уже вывесить то что накопилось у меня. Как всегда материал потихоньку копится, превышая критическую отметку объема фотографий для одного поста, несмотря на то, что этап еще очень далек от завершения.

Итак палуба. Основной смысл во всех описанных далее хитросплетениях и извращениях нормального процесса набора палубы в том, чтобы иметь возможность работать с ней отдельно, не будучи ограниченным в движениях и доступе к поверхности палубы бортами корабля. Идея не нова, первый раз я ее увидел у Михаила Безверхнего, но Доктор умело формировал погибь палубы при помощи шлифмашинки, или даже цикли, я уж точно не упомню. В моём случае хотелось сделать наверняка без проб и ошибок, а значит нужен долгий кропотливый процесс, максимально скрадывающий отсутствие навыка,  который я по своему обыкновению и выбрал. Постараюсь описать его далее.

02.jpg

Читать подробнее...

Фото:

Рустерные решетки

Пришло время заморочиться решетками. Делал я их уже не раз и не два, но тут заморочка состоит в том, что решетки покатые. Смотрим на чертеж, и видим довольно крутую погибь на решетке гондека:
02.jpg

Читать подробнее...

Фото:

Небольшой тюнинг Proxxon MBS 240

Есть у меня в хозяйстве уже довольно давно старенькая проксоновская ленточка:
proxxon mbs240 01.JPG

Использовал я ее исключительно как замену лобзиковому проксоновскому же станку в случаях, когда не нужны были закрытые резы. Толще десяти миллиметров ничего кроме бальзы на ней не резал, бо слишком тяжело и медленно.

Читать подробнее...

Фото:

Болван корпуса, часть пятая. Обработка внутренней поверхности бортов

Немного продвинулся в работе над моделью. На этот раз рассказ об этапе, который во многом изначально обусловил выбор разъёмного болвана, т.к. один из существенных плюсов такого подхода - обеспечение удобного доступа к внутренней поверхности бортов. Расчетная толщина борта в районе пушечного порта была определена как 4 мм, а в области верхней кромки фальшборта - 2,5 мм.
Способ контроля толщины верхней кромки фальшборта очевиден - достаточно просто разметить ее рейсмусом, а вот в районе пушечных портов использовал контрольные маяки, в быту просто чопики :) Подсмотрено конечно же у Дмитрия Шевелева. Кстати, про этот фокус с чопиками я знал задолго до того, как Дмитрий показал его на форуме, но мне и в голову не приходило применить его в работе над моделью. Есть такой документальный фильм под названием "Счастливые люди", фильм отличный кстати, всем рекомендую. И хоть он вовсе не про корабли, но там есть довольно подробное описание изготовления долблёнки, при том в качестве чопиков используются обычные шканты, выкрашеные в зелёнке. Во всяком случае в таком виде это всё отложилось в моей голове, надеюсь ничего не переврал :)

Итак чопики. Всё традиционно: делаем кругляк из черного граба и режем на моём древнем стусле. Кстати тот редкий случай, когда я достал с полки кс-ку. После покупки ФЕТа как-то я редко ею пользуюсь.

Читать подробнее...

Фото:

Микрошлиф

Забегая вперед скажу, что он в итоге получился не таким уж и микро)
Но тем не менее, началось всё вот с этого:

Читать подробнее...

Фото:
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... 22 След.
Ваша корзина пуста