Основной причиной стала потребность в раскрое большого количества десятимиллиметровой фанеры. Для ks-ки это задача непосильная, а при раскрое на ленточной пиле меня не устраивало качество получаемых торцов. Вообще уже очень давно планировал купить ks-ке старшего собрата, но был нацелен на агрегат от Джима Бирнса. Однако разница в цене и аргументы Михаила Смирнова в пользу ФЕТа сделали своё дело.
Итак вот он, мой новогодний подарок, он же новый пациент
[spoiler]
Получил в 20-х числах января, вернувшись из отпуска, и окунулся в работу).
Здоровый, гад
Изначально планировал сразу по получении максимально довести девайс до ума, чтобы потом уже это не отвлекало от работы. Первым делом конечно же захотел демонтировать болтающуюся на передней части линейку, т.к. толку от нее никакого, и, более того, она создает дискомфорт при поднятии столика. Правый узел крепления разбирается без проблем, а вот в левом так и не нашёл никаких признаков разборности конструкции, и решил его тупо разрезать.
Старая добрая FBS-240/E, которую я эксплуатирую уже наверное лет 7, раскалилась настолько, что я не мог держать ее в руке. Обернул тряпочкой
Ну и конечно же уже после того как отрезал сие безобразие, обнаружил, что шляпка стопорного винта находится под наклеенной на линейку шкалой
Предохранитель
Далее мои регардсы Игорю (Madman) за пошаговое описание процесса установки предохранителя (
Был предпринят поход в магазин:
После чего всё приобретенное добро было аккуратно вживлено в пациента:
Единственное отличие от описанного Игорем процесса заключается в том, что тут немного по-другому разведены провода, но белый провод уходящий на двигатель удалось найти без особого труда. Если приглядеться, на фото можно увидеть как в эту цепь вставлен предохранитель (синий провод с красными концами)
Взамен удаленной линейки фасад дополнился пимпочкой предохранительного кейса:
Комплект деталей для модернизации FET от Михаила Смирнова
Задолго до приобретения описываемой циркулярки сговорился с Михаилом Смирновым о том, что он мне сделает свой комплект деталей и оснастки для ФЕТа (
Фрезы: большая на 80 мм и маленькая - 63 мм. Поднимать фрезу с плоской поверхности довольно неудобно, т.к. есть реальный риск порезаться о зубья - заточка будь здоров. Для ручной заточки конечно же вызывает удивление столь хорошая повторяемость формы зубьев.
Большая фреза на 80 мм:
Маленькая фреза на 63 мм:
Фланец и прижимная шайба фрезы (поликлиновой ремень отдельно сфоткать забыл, поэтому его можно лицезреть лишь на заднем плане):
Шкивы под поликлиновой ремень:
Вкладыши под переточенные фрезы:
Для удобства работы из грудной клетки пациента извлекается блок с двигателем:
Родной фланец вала (при замене которого у меня возникли проблемы, но Михаил очень любезно помог с их решением):
Новые шкивы и ремень:
Фреза зажатая между новым фланцем и новой прижимной шайбой:
Установка конечно же требует небольшого включения мозгов и времени, но зато после ее завершения можно особо не париться по поводу заклиниваний и слизывания ремнем пластиковых зубов на родных шкивах. Плюс за счет разницы в диаметрах шкивов немного понижаются обороты фрезы. А новый фланец и прижимная шайба дают не только возможность зажимать дисковые отрезные фрезы по металлу, но и более надежное крепление родных фрез, что делает их работу стабильнее.
Вкладыши (они же лётки)
Вкладыши это такая расходка, которой лучше заготовить побольше, чтобы потом как можно дольше не париться по этому поводу. Сугубо имхо конечно
В качестве материала выбрал завалявшийся остаток от бруска черного граба (жабу порешил сицилийской удавкой) и распустил его на пластинки трехмиллиметровой толщины:
Шлифуем одну сторону мелкой наждачкой, другую доводим до нужной толщины грубой (съём материала быстрее). У меня родные вкладыши были чуть тоньше чем надо, естественно это надо учитывать.
Родную лётку можно использовать как приблизительный шаблон для разметки отверстий:
Ну и вот что имеем в итоге:
Померил вылеты фрез, правда сейчас, глядя на фото, заподозрил, что проксоновская выдвинута не до конца...
Параллельный упор
С режущей частью вроде как разобрались, теперь параллельный упор. Решил особо не мудрить и в очередной раз реализовать конструкцию, позаимствованную у Игоря Набоко. Проблема лишь в том, что часть пластмассового корпуса мешает упору цепляться за заднюю кромку столика. По примеру Михаила решил провести небольшую резекцию корпуса. Немного перетасовываем конструкцию и снимаем тот самый кусок пластмассы в котором расположены петли подъема столика:
При помощи KS-ки отрезаем всё лишнее:
Дыры конечно же надо чем-то закрыть
Монтируем усеченный орган обратно, любуемся
Далее во многом силами самого пациента делаем ему новый упор. Ничего принципиально нового, лишь небольшие нюансы.
Транспортир кстати хороший, понравился.
Основная сложность заключается в том, что задний рычаг должен выглядывать из под упора на строго заданную длину, которая органичивается верхней плоскостью петель столика. На следующих фото показан минимальный зазор между петлями и концом рычага:
Далее засверливаем переднюю крестовину упора (отверстие на миллиметр больше диаметра болта):
На этот раз в эстетических целях решил обойтись без шайб, поэтому приобрел соответствующие болты и гайки:
Далее режем граб на заготовки для узла с поджимным болтом:
Решительно отсекаем всё лишнее, сверлим отверстия, загоняем забивную гайку в торец:
Просто чтобы поэстетствовать решил закрыть торцы профилей накладками:
Ну и вот, венец эволюции моих параллельных упоров
Ходовые испытания с вновь приобретенной фрезой (наконец-то можно бодро распускать паркетину за один проход!!!):
Вроде всё очень здорово. Почему "вроде", потому что вволю погонять новый девайс мне не удалось, - это я уже о грустном . Поперли меня из моей мастерской. Ужо я и умолял, и упрашивал, и в ногах валялся, - всё пофиг Буду ютиться на кухне ... после ремонта ... . Если б кто только знал как я ненавижу ремонты! Сегодня перетаскивал всё своё добро из бывшей мастерской и малость прифигел от количества нажитого. "В дому у старого бобра, немало нажито добра"
За сим ваш. И до новых встреч!
update:
Часовой индикатор
Недавно ездил на Москворецкий рынок за стройматериалами и, проходя мимо инструментальной лавочки, краем глаза зацепил часовой индикатор. ИЧ10, цена вопроса 400 рублей. Естественно купил, т.к. до сих пор не имел сего полезного устройства в хозяйстве. И при первой возможности осуществил давнюю задумку (к вопросу о точном выставлении размера отпиливаемой заготовки):
Всем рекомендую, очень удобный и полезный, девайс. Хотя и без него жить можно вполне
Кстати, у меня эта Ваша запись в блоге отмечена 9-м марта... Поделитесь секретом, как Вы так сумели 8-е проскочить.
Первая мысль - срочно все сложи в коробку и отправь обратно в Германию ... пусть их инженеры посмотрят как должен выглядеть их ФЕТ на самом то деле
А тема с предохранителем только для ФЕТа актуальна? Или на КСке тоже имеет место быть?.. Что-то я упустил этот момент...
Теоретически для ks-ки оно тоже актуально, но, честно говоря, не вижу смысла ставить туда предохранитель. В случае гибели родного двигуна, можно относительно легко найти ему замену из числа движителей для швейных машин. И цена такой замены не так велика, как на ФЕТе, где альтернативы родному двигателю, насколько я знаю, нет, а стОит он будь здоров. Поэтому и приходится дуть на воду.
На ФЕТе в этом плане у меня получается тройная защита:
И с соседями повезло )
SOS! SOS! SOS! Петр, срочно дай наводку на местонахождения сицилийских удавок! А то моя жаба за невозможностью добраться до тебя меня вот-вот порешит! Я с первого раза подумал, что показалось. Даже перечитал дважды. Надо же летки из граба! С ума сойти! Я такого не перенесу, у меня истерика!... Пока кандратий еще в пути, поздрааааааааа..
Честно говоря, эта грабовая планка у меня просто залежалась. На модель-то материала уходит совсем немного, а покупаем мы его как в последний раз )
Если на ks-ке делали просто чудеса, то ФЕТ открывает воистину неограниченные возможности, будет получаться все чудесатее и чудесатее!!!
Поскорее устаканивай свой бизнес, скучаю по твоим постам)
Исходя из своего скромного опыта могу сказать, что линейки не нужны. Всякие микроподачи актуальны на фрезерах. А тут они требуют слишком больших усилий по реализации, при весьма небольшом эффекте от применения.
Я пилю с припуском в 0,05 мм. Оставляя их на финишную шлифовку.
Линейка все же нужна на циркулярке, хотя на такая, как родная у ФЕТа, ей никогда не пользовался. Если диск стоит жеско, то иногда достаточно просто рисок на столе, что бы побыстрому выставить размеры, потом запас в 0.5 можно снять рейсмусом.
А у ФЕТа дурной силы за глаза, думаю что упор с накладкой ему не нужен.
Если у вас несколько пил,винтна пиле используемой для продольного распила можно ставить.Наверно это даже удобно)
Петр,с покупкой и тьюнингом )
Как можно связаться с Михаилом, тоже хочу набор для тюнинга ФЕТа, также нужен упор.