T-Spline в Rhino
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- SBAnisimov
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: Ср сен 29, 2010 11:16
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 16 раз
T-Spline в Rhino
Решил сделать корпус в T-Spline. Чтобы T-Spline не слишком сгладил форму шпангоутов, решил разбить их на 40 кусочков. Cтрою поверхность T-spline (рис hull63).
Конечно, линии можно притянуть в нужное место, двигая контрольные точки вручную, но это трудозатратно, а главное - неточно. Неточно в том смысле, что 3D киль не совпадет со шпангоутами и не даст возможность автоматически, с помощью булевских функций сделать в шпангоутах правильные ответные посадочные места вычитанием 3D киля, т.е. их придется рисовать вручную. Аналогично и с линиями и посадочными местами старнпоста, транцев, бимсов, бархоутов. Это лично для меня сводит на нет все преимущества TSpline.
Автоматические методы – придание веса точкам и crease – не работают, т.к. только притягивают остальные точки к граничным, а не граничные точки к исходным кривым.. Можно разбить поверхность и к приграничной части применить команду «точно по точкам», потом сплавить поверхности вместе, но это ж сколько работы да еще и с отказом от сглаживающих возможностей Tspline.
Итог - в T-spline я не смог добиться попадания в размеры, поэтому отбросил T-spline, вернулся к построению через Network of curves. В дальнейшем использовать T-spline для построения корпусов не планирую. Возможно, более опытные юзеры T-spline могут в нем работать. Либо надо работать, закладывая припуск в особо изгибистых местах под дальнейшую ручную доработку.
Не смотря на 40 точек, в особо кривых местах T-spline наскруглял лишнего – в корме и на форштевне - T-spline строит поверхность, как бы натягивая ее на контрольные точки, т.е. отступает от них, в том числе и на границе. При смене кривизны в месте переходя киля в форштевень (рис hull75) этот эффект достигал 2,5” (в реальном размере – я строю корпус в масштабе 1:1) или более 2 мм в М32.
Т.е. такой корпус с линией паза на киле не совпадает. Аналогично шпангоуты, построенные сечением поверхности T-spline, отстоят от исходных на 1-2 мм в М32 (рис hull76, hull77 – зеленые T-spline, оранжевые – исходники. Вдобавок видно, что с острым углом форкастеля Tspline не справился – видно дребезжание линий). И это не смотря на 40 контрольных точек на исходниках.
Поковырявшись, не нашел эффективного способа борьбы с отступлением от внешних границ. Конечно, линии можно притянуть в нужное место, двигая контрольные точки вручную, но это трудозатратно, а главное - неточно. Неточно в том смысле, что 3D киль не совпадет со шпангоутами и не даст возможность автоматически, с помощью булевских функций сделать в шпангоутах правильные ответные посадочные места вычитанием 3D киля, т.е. их придется рисовать вручную. Аналогично и с линиями и посадочными местами старнпоста, транцев, бимсов, бархоутов. Это лично для меня сводит на нет все преимущества TSpline.
Автоматические методы – придание веса точкам и crease – не работают, т.к. только притягивают остальные точки к граничным, а не граничные точки к исходным кривым.. Можно разбить поверхность и к приграничной части применить команду «точно по точкам», потом сплавить поверхности вместе, но это ж сколько работы да еще и с отказом от сглаживающих возможностей Tspline.
Итог - в T-spline я не смог добиться попадания в размеры, поэтому отбросил T-spline, вернулся к построению через Network of curves. В дальнейшем использовать T-spline для построения корпусов не планирую. Возможно, более опытные юзеры T-spline могут в нем работать. Либо надо работать, закладывая припуск в особо изгибистых местах под дальнейшую ручную доработку.
- SBAnisimov
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: Ср сен 29, 2010 11:16
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Обсуждение уроков по Rhino
Замкнутый круг "сечения-3D модель" разрывается выбором приоритета. Я выбирал гладкость (analyze-curvature) сечений по ватерлиниям, батоксам и рыбинам с максимально возможным приближением к теоретическим ватерлиниям. Тогда конечно исходные шпангоуты Анатомии надо было корректировать, и через 3 итерации получался достаточно гладкий корпус. В качестве меры "достаточности" была выбрана волнистость порядка 0,02 мм в масштабе модели (точность изготовления деталей на станке ЧПУ).
Да, в Network of curves тоже надо двигать точки исходных сечений, но при этом есть уверенность, что корпус пройдет именно через эти сечения, в то время как в TSpline надо прогнозировать, как пройдет поверхность, на сколько она отклонится от исходных сечений.
Проблемы нестыковок у меня нет - я черчу в технике 3D, т.е. нарисовав, например, 3D резен-киль в виде параллелепипеда с пазами под шпангоуты согласно Анатомии и имея 3D гладкий корпус с внешней и внутренней поверхностями, легко вычесть одно из другого и получить резен-киль с боковой поверхностью "под корпус", а в корпусе получить ответные поверхности под пазы, потом нарезав поперек корпус получить готовые шпангоуты.
Согласен, что тему TSpline не раскрыл, да такой задачи и не ставил - она раскрыта в мануале. Просто показал подводные камни, с которыми может столкнуться пользователь TSpline.
Да, в Network of curves тоже надо двигать точки исходных сечений, но при этом есть уверенность, что корпус пройдет именно через эти сечения, в то время как в TSpline надо прогнозировать, как пройдет поверхность, на сколько она отклонится от исходных сечений.
Проблемы нестыковок у меня нет - я черчу в технике 3D, т.е. нарисовав, например, 3D резен-киль в виде параллелепипеда с пазами под шпангоуты согласно Анатомии и имея 3D гладкий корпус с внешней и внутренней поверхностями, легко вычесть одно из другого и получить резен-киль с боковой поверхностью "под корпус", а в корпусе получить ответные поверхности под пазы, потом нарезав поперек корпус получить готовые шпангоуты.
Согласен, что тему TSpline не раскрыл, да такой задачи и не ставил - она раскрыта в мануале. Просто показал подводные камни, с которыми может столкнуться пользователь TSpline.
- Игорь Капинос
- родоначальник
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 22:10
- Откуда: Украина, Полтава
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 64 раза
- Контактная информация:
Re: Обсуждение уроков по Rhino
А зачем столько ? Приктически для корпусов в бутылках можно на порядок грубее , для корпусов 1/48 - на два порядка. Или это " в принципе" ?SBAnisimov писал(а): В качестве меры "достаточности" была выбрана волнистость порядка 0,02 мм в масштабе модели (точность изготовления деталей на станке ЧПУ).
Кацап суть раб , покорное быдло , при том злобное и подлое
- SBAnisimov
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: Ср сен 29, 2010 11:16
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Обсуждение уроков по Rhino
Величина 0,02 мм конечно впечатляет своей малостью, но получается без специальных усилий, автоматически, если хорошо сгладить исходные сечения в течение 2-3 итераций + 1 итерация локальная для особых участков типа угол форкастеля и почти горизонтальной поверхности в районе кормы.
- SBAnisimov
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: Ср сен 29, 2010 11:16
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Обсуждение уроков по Rhino
Приоритет гладкости выбирался в ущерб теоретической форме шпангоутов. Много говорилось мастерами о том, что чертежи надо проверять и за основу брать ватерлинии. В Анатомии Royal Caroline шпангоуты не совпадают с ватерлиниями. Более того, если построить по ним бретлейн, то получится зубчатая, а не плавная кривая.
Поэтому еще до первой итерация я изменял шпангоуты, подгоняя их под теоретические ватерлинии и под исправленный бретлейн (как я его себе представил на данном корпусе). Контрольные точки шпангоутов двигались так, чтобы эпюра кривизны в какой-то мере соответствовала правилам формирования шпангоутов в то время – breadth sweep, reconciling sweep, floor sweep и т.п.
В этом смысле шпангоуты Анатомии впрямую мне были не пригодны для работы.
Гладкость находил по эпюрам – например, hull27. Эти батоксы надо подправить, чтобы кривизна изменялась естественным порядком, без неожиданных смен знака. Конечно, точных ориентиров куда и на сколько двигать тут нет, все по ощущениям, чтобы кривая получилась гладкой, а общая форма не отошла бы от теоретических ватерлиний. Аналогично рыбины и фактические ватерлинии. Волнистость оценивал, проводя сплайн по точкам, расположенным на кривой до и после изменения кривизны (рис hull30) и измеряя его отклонение от корпуса. Понимаю, что это не точно, но порядок величин дает. На рисунке размеры в мм в масштабе 1:1 (я строю корпус в реальных размерах, это удобнее). Если величина такой волнистости не устраивала, то rebuild, потом двигание точек батоксов, рыбин и ватерлиний для выравнивания эпюр кривизны, потом под эти точки изменяю шпангоуты и следующая итерация в Network of curves.
Отсылкой к мануалу никого не хотел обидеть. Общую методику работы я описал, а как именно рисовать TSpline, делать сечения, двигать точки - это и описано в мануалах. Если есть вопросы - отвечу.
Согласен, что тема не совсем по обсуждению уроков, и если модератор сочтет нужным, то можно ее куда-то перенести.
Поэтому еще до первой итерация я изменял шпангоуты, подгоняя их под теоретические ватерлинии и под исправленный бретлейн (как я его себе представил на данном корпусе). Контрольные точки шпангоутов двигались так, чтобы эпюра кривизны в какой-то мере соответствовала правилам формирования шпангоутов в то время – breadth sweep, reconciling sweep, floor sweep и т.п.
В этом смысле шпангоуты Анатомии впрямую мне были не пригодны для работы.
Гладкость находил по эпюрам – например, hull27. Эти батоксы надо подправить, чтобы кривизна изменялась естественным порядком, без неожиданных смен знака. Конечно, точных ориентиров куда и на сколько двигать тут нет, все по ощущениям, чтобы кривая получилась гладкой, а общая форма не отошла бы от теоретических ватерлиний. Аналогично рыбины и фактические ватерлинии. Волнистость оценивал, проводя сплайн по точкам, расположенным на кривой до и после изменения кривизны (рис hull30) и измеряя его отклонение от корпуса. Понимаю, что это не точно, но порядок величин дает. На рисунке размеры в мм в масштабе 1:1 (я строю корпус в реальных размерах, это удобнее). Если величина такой волнистости не устраивала, то rebuild, потом двигание точек батоксов, рыбин и ватерлиний для выравнивания эпюр кривизны, потом под эти точки изменяю шпангоуты и следующая итерация в Network of curves.
Отсылкой к мануалу никого не хотел обидеть. Общую методику работы я описал, а как именно рисовать TSpline, делать сечения, двигать точки - это и описано в мануалах. Если есть вопросы - отвечу.
Согласен, что тема не совсем по обсуждению уроков, и если модератор сочтет нужным, то можно ее куда-то перенести.
- Игорь Капинос
- родоначальник
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 22:10
- Откуда: Украина, Полтава
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 64 раза
- Контактная информация:
Re: Обсуждение уроков по Rhino
Наглядная демонстрация возможностей 3D и хороший пример для тех , кто все еще рисует теорию в Кореле.
Кацап суть раб , покорное быдло , при том злобное и подлое
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12128
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1342 раза
- Поблагодарили: 718 раз
- Контактная информация:
Re: Обсуждение уроков по Rhino
Готово.SBAnisimov писал(а):Согласен, что тема не совсем по обсуждению уроков, и если модератор сочтет нужным, то можно ее куда-то перенести.
- Игорь Капинос
- родоначальник
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 22:10
- Откуда: Украина, Полтава
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 64 раза
- Контактная информация:
Re: T-Spline в Rhino
ОК , есть второй , классический , способ сведения поверхности - строим чисто по историческим чертежам , потом поверхность правим рашпилем. 

Кацап суть раб , покорное быдло , при том злобное и подлое
- SBAnisimov
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: Ср сен 29, 2010 11:16
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 16 раз
Re: T-Spline в Rhino
Я несколько раз упоминал, что приоритетом являются теоретические ватерлинии. Т.е. я сравниваю не с собственной предыдущей итерацией, а с ними - если сечения корпуса совпадают с теорией, а батоксы и рыбины гладкие, то считаю, что корпус построен гладко и в соотвествии с исходными чертежами.
Альтернатива 3D модели, предложенная inbox - Корел и ручная доработка - вполне имеет право на жизнь, да и широко распространена. К сожалению, к ней применимы те же упреки, что и к 3D модели - это трата энергии и сил, причем в реальности мало кто измеряет корпус в ходе ручной обработки на предмет соответствия чертежам. А уж кто сколько сточит зависит от мастерства... В этом смысле 3D модель для меня предпочтительнее, так как способствует лучшему сответствию исходникам, да и ручного труда меньше. К тому же что кому нравится, тот тем и занимается - это ж хобби, а не наемный труд.
По поводу волнистости и ее измерения - упреки справедливы, но я занимаюсь не точным машиностроением, а моделированием, где разница в 0,1 мм не видна. Поэтому не вижу смысла усложнять сущности и использую упрощенные методы контроля, которые, конечно, не будут работать в серьезном станко- или приборостроении. Мне кажется, подходить к 3D модели корабля, как к высокоточному изделию не стоит.
Прочитав критику, у меня сложилось впечатление, что где-то есть идеальные чертежи, отступы от которых непозволительны. К сожалению, мне таких чертежей не попадалось. Например, в Анатомии Каролины теоретические шпангоуты левого и правого борта не совпадают... может, сделать точно по чертежам? Возможно есть способ построить правильный корпус точно по неправильным чертежам, я такого способа не знаю, поэтому и правлю все, что считаю ошибочным. Конечно, могу и ошибаться - я ж не волшебник, только учусь...
И еще замечание - ранее прозвучало предложение строить корпус из нескольких поверхностей. Это, конечно, можно, но следует учитывать, что ряд 3D команд Рино при работе с составной поверхностью работают отдельно с каждой из них, и это может приводить к неожиданным реультатам (разбегание или врастание поверхностей друг в друга). Поэтому лично я предпочитаю работать с единой поверхностью.
Альтернатива 3D модели, предложенная inbox - Корел и ручная доработка - вполне имеет право на жизнь, да и широко распространена. К сожалению, к ней применимы те же упреки, что и к 3D модели - это трата энергии и сил, причем в реальности мало кто измеряет корпус в ходе ручной обработки на предмет соответствия чертежам. А уж кто сколько сточит зависит от мастерства... В этом смысле 3D модель для меня предпочтительнее, так как способствует лучшему сответствию исходникам, да и ручного труда меньше. К тому же что кому нравится, тот тем и занимается - это ж хобби, а не наемный труд.
По поводу волнистости и ее измерения - упреки справедливы, но я занимаюсь не точным машиностроением, а моделированием, где разница в 0,1 мм не видна. Поэтому не вижу смысла усложнять сущности и использую упрощенные методы контроля, которые, конечно, не будут работать в серьезном станко- или приборостроении. Мне кажется, подходить к 3D модели корабля, как к высокоточному изделию не стоит.
Прочитав критику, у меня сложилось впечатление, что где-то есть идеальные чертежи, отступы от которых непозволительны. К сожалению, мне таких чертежей не попадалось. Например, в Анатомии Каролины теоретические шпангоуты левого и правого борта не совпадают... может, сделать точно по чертежам? Возможно есть способ построить правильный корпус точно по неправильным чертежам, я такого способа не знаю, поэтому и правлю все, что считаю ошибочным. Конечно, могу и ошибаться - я ж не волшебник, только учусь...
И еще замечание - ранее прозвучало предложение строить корпус из нескольких поверхностей. Это, конечно, можно, но следует учитывать, что ряд 3D команд Рино при работе с составной поверхностью работают отдельно с каждой из них, и это может приводить к неожиданным реультатам (разбегание или врастание поверхностей друг в друга). Поэтому лично я предпочитаю работать с единой поверхностью.
- Игорь Капинос
- родоначальник
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 22:10
- Откуда: Украина, Полтава
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 64 раза
- Контактная информация:
Re: T-Spline в Rhino
Конечно , ватерлинии , вода то омывает корпус именно вдоль ватерлиний.SBAnisimov писал(а): приоритетом являются теоретические ватерлинии.
Ну , не идеальные , но реальные есть , например http://www.nmm.ac.uk/collections/images/2000/J3218.jpg. Можете попробовать.SBAnisimov писал(а):где-то есть идеальные чертежи, отступы от которых непозволительны
Кацап суть раб , покорное быдло , при том злобное и подлое
- SBAnisimov
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: Ср сен 29, 2010 11:16
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 16 раз
Re: T-Spline в Rhino
Да, отличный чертеж, на котором показана вся геометрия корпуса и с точностью до ошибок ее повторения корпус сразу может получиться гладким без итераций. Насколько я понимаю, это и есть тот легитимный вариант, который желает получить inbox (да и не только он).
- SBAnisimov
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: Ср сен 29, 2010 11:16
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 16 раз
Re: T-Spline в Rhino
Кстати о геометрии шпангоутов на чертеже из NMM - там есть другой источник неточностей - расстановка этих "идеальных" шпангоутов по длине.
О точности - использую три величины: (1) точность станка 0,02, (2) различимые глазом неровности 0,1 - абсолютно субъективная величина и (3) точность имеющихся чертежей - порядка 1 мм (примерно на столько они не бьются друг с другом). Использую эти величины как хочу, исходя из конкретной ситуации - вот такой я несерьезный человек.
Корпус приходит в верхнюю кромку паза на киле и стеме - это получается автоматически с точностью Рино, т.к. эта кромка является граничной кривой в сетке. Т.е. я не подгоняю с какой-то точностью корпус к килю, а строю 3D киль, стем и старнпост, потом строю на них паз, дублирую кромку паза как первую кривую сетки, ставлю на нее первые точки шпангоутов - это и есть начало сетки.
Если термин "волнистость" не верен - подскажите, как правильно назвать такую неровность поверхности.
Мне не очень понятен критерий легитимности, исторической верности корпуса. В случае Анатомии Каролины если не изменять исходники, то не получить гладкого корпуса. Легитимный путь изменения исходников - это иметь на руках методику построения шпангоутов и корпуса именно данного корабля. Но мастера не оставили такого описания и даже имея чертежи с геометрий шпангоутов абсолютно точно их не повторить, т.к. правила расположения центров дуг и их радиусы не известны (на мой взгляд, это и не надо, но раз речь идет о принципе абсолютной легитимности, то доведу рассуждение до конца).
Да, есть Dean, Steel и еще ряд корабелов, которые написали, как правильно строить корабль. Но их описание правильно в целом для данного исторического периода, а частности у них различаются, да и сами они конечно развивались и меняли свои методики в рамках действующего Регламента Адмиралтейства.
Т.е. проблема в том, насколько произвольно можно изменить исходники чтобы считать их легитимными. Но эта задача не имеет точного решения, т.к. отсутствует сам критерий правильности - реальный корпус данного корабля (который кстати будет отличаться от чертежей). Поэтому решение этой задачи "гуманитарное", т.е. как принято в гуманитарных науках - если сообщество договорилось считать что-то правильным, это и считается правильным до тех пор, прока не появляются новые корректирующие факты.
Касательно конкретно моей работы - я не собираюсь доказывать музейщикам и экспертам легитимность своей модели. Строю, как нравится, как сам считаю правильным. Кстати, видение правильности тоже меняется с опытом - у меня три варианта корпуса Каролины, на вид мало отличающиеся, но переделывал именно из-за изменения собственных понятий правильности. Потому что интересно.
Если мой метод кажется не легитимным - не используйте.
О точности - использую три величины: (1) точность станка 0,02, (2) различимые глазом неровности 0,1 - абсолютно субъективная величина и (3) точность имеющихся чертежей - порядка 1 мм (примерно на столько они не бьются друг с другом). Использую эти величины как хочу, исходя из конкретной ситуации - вот такой я несерьезный человек.
Корпус приходит в верхнюю кромку паза на киле и стеме - это получается автоматически с точностью Рино, т.к. эта кромка является граничной кривой в сетке. Т.е. я не подгоняю с какой-то точностью корпус к килю, а строю 3D киль, стем и старнпост, потом строю на них паз, дублирую кромку паза как первую кривую сетки, ставлю на нее первые точки шпангоутов - это и есть начало сетки.
Если термин "волнистость" не верен - подскажите, как правильно назвать такую неровность поверхности.
Мне не очень понятен критерий легитимности, исторической верности корпуса. В случае Анатомии Каролины если не изменять исходники, то не получить гладкого корпуса. Легитимный путь изменения исходников - это иметь на руках методику построения шпангоутов и корпуса именно данного корабля. Но мастера не оставили такого описания и даже имея чертежи с геометрий шпангоутов абсолютно точно их не повторить, т.к. правила расположения центров дуг и их радиусы не известны (на мой взгляд, это и не надо, но раз речь идет о принципе абсолютной легитимности, то доведу рассуждение до конца).
Да, есть Dean, Steel и еще ряд корабелов, которые написали, как правильно строить корабль. Но их описание правильно в целом для данного исторического периода, а частности у них различаются, да и сами они конечно развивались и меняли свои методики в рамках действующего Регламента Адмиралтейства.
Т.е. проблема в том, насколько произвольно можно изменить исходники чтобы считать их легитимными. Но эта задача не имеет точного решения, т.к. отсутствует сам критерий правильности - реальный корпус данного корабля (который кстати будет отличаться от чертежей). Поэтому решение этой задачи "гуманитарное", т.е. как принято в гуманитарных науках - если сообщество договорилось считать что-то правильным, это и считается правильным до тех пор, прока не появляются новые корректирующие факты.
Касательно конкретно моей работы - я не собираюсь доказывать музейщикам и экспертам легитимность своей модели. Строю, как нравится, как сам считаю правильным. Кстати, видение правильности тоже меняется с опытом - у меня три варианта корпуса Каролины, на вид мало отличающиеся, но переделывал именно из-за изменения собственных понятий правильности. Потому что интересно.
Если мой метод кажется не легитимным - не используйте.
- Игорь Капинос
- родоначальник
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 22:10
- Откуда: Украина, Полтава
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 64 раза
- Контактная информация:
Re: T-Spline в Rhino
О! Очередное явление Учителяinbox писал(а):Для купирования когнитивного диссонанса

Дальше я пас , ибо знаю , чем все кончится
Кацап суть раб , покорное быдло , при том злобное и подлое
- SBAnisimov
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: Ср сен 29, 2010 11:16
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 16 раз
Re: T-Spline в Rhino
Хочу уточнить по поводу точности - ее я оцениваю только для неровностей корпуса, для всей остальной сотни деталей корабля понятие точности мною не используется, т.к. все строится с точностью Рино. Я не черчу в технике 2D, когда каждая деталь чертится отдельно и надо их состыковывать. Черчу именно в 3D, когда каждая следующая деталь вырастает из предыдущей.
Т.е. первая и единственная деталь, которая чертится с нуля - это сборка киль+фальшкиль+стем в виде единого большого солида. Линии и поверхности этого солида используются как линии и поверхности следующих, сопряженных с ними деталей - из киля вырастает корпус и старнпост, из старнпоста вырастают транцы, которые я ращу за пределы корпуса и потом их отсекаю поверхностями корпуса и кормы, получая "идеальное" сопряжение.
Единый солид рисую явно шире, чем требуется, чтобы потом отсечь Wire Cut от него боковины в соответствии с изменением ширины киля вдоль судна и высоты стема к бушприту. Потом его легко разбить Wire Cut на составные детали по линиям сопряжения и линиям замков, получая опять "идеальное" сопряжение.
И еще хочу проиллюстировать несовпадение теории в Анатомии Здесь черные линии - теория шпангоутов по Анатомии, точки - теория ватерлиний по Анатомии, зеленые - фактические шпангоуты, получившиеся сечением корпуса. На мой взгляд, фактические шпангоуты лучше лежат на терии ватерлиний. Последний шпангоут сильно отклоняется от теории в районе киля - но именно так я смог достичь совпадения с контуром кормы по чертежу Анатомии же. В верхней части шпангоуты тоже отклоняются от теории - это получается из-за сглаживания батоксов. Хотя еще поиграюсь, может найду плавный батокс поближе к теории.
Т.е. первая и единственная деталь, которая чертится с нуля - это сборка киль+фальшкиль+стем в виде единого большого солида. Линии и поверхности этого солида используются как линии и поверхности следующих, сопряженных с ними деталей - из киля вырастает корпус и старнпост, из старнпоста вырастают транцы, которые я ращу за пределы корпуса и потом их отсекаю поверхностями корпуса и кормы, получая "идеальное" сопряжение.
Единый солид рисую явно шире, чем требуется, чтобы потом отсечь Wire Cut от него боковины в соответствии с изменением ширины киля вдоль судна и высоты стема к бушприту. Потом его легко разбить Wire Cut на составные детали по линиям сопряжения и линиям замков, получая опять "идеальное" сопряжение.
И еще хочу проиллюстировать несовпадение теории в Анатомии Здесь черные линии - теория шпангоутов по Анатомии, точки - теория ватерлиний по Анатомии, зеленые - фактические шпангоуты, получившиеся сечением корпуса. На мой взгляд, фактические шпангоуты лучше лежат на терии ватерлиний. Последний шпангоут сильно отклоняется от теории в районе киля - но именно так я смог достичь совпадения с контуром кормы по чертежу Анатомии же. В верхней части шпангоуты тоже отклоняются от теории - это получается из-за сглаживания батоксов. Хотя еще поиграюсь, может найду плавный батокс поближе к теории.
- egen
- Сообщения: 7787
- Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 169 раз
- Контактная информация:
Re: T-Spline в Rhino
Тоже сталкиваюсь с этой проблемой. Как возможное решение - увеличить число точке на кривой и сделать чаще теоритические шпангоуты для востановления поверхности.
Вы какую то конкретную модель делаете или просто корпус? Есть одна идейка ...
Вы какую то конкретную модель делаете или просто корпус? Есть одна идейка ...
