Техника финишной обшивки корпуса 74п пушеч Шевелева

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Funny Child
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 20:30
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 4 раза

Техника финишной обшивки корпуса 74п пушеч Шевелева

#1 Сообщение Funny Child »

Господа, мы неоднократно обсуждали этот вопрос, и меня всегда удивляло, что практически все конопатят палубу, но финишную обшивку борта кладут без зазоров.
И, наконец, попалась фота, на которой обшивка сделана предельно близко к реальности.
Всероссийский конкурс май-июнь 2008, Спб.
Класс: C3 74-пуш. корабль. Франция
Масштаб: 1:72
Дмитрий Шевелев
Нижний Новгород

Изображение

Может быть, кто-нибудь в курсе чем достигается такое качество обшивки?

Funny Child
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 20:30
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 4 раза

#2 Сообщение Funny Child »

Удивительное дело!
Это Вы сами, уважаемый FreeLander, свой ответ удалили, пока я по ссылке ходил, или модератор постарался?
Дело удивительно еще и тем, что не зная автора модели, я с утра сделал этот топик и даже написал, что эта обшивка явно смотрится лучше, чем образцы творчества уважаемого Алексея Баранова, которые по многим характеристикам можно взять за образец...
Но подумал, что безадресная фота будет некорректна и топик удалил до выяснения подробностей. :P

А вот вопросы Дмитрию Шевелеву задавать раньше весны не придется, т.к. он об этом всех предупредил. Остается только узнать мнение компетентных специалистов... Например, Ваше... :)

Аватара пользователя
SVD
Сообщения: 372
Зарегистрирован: Чт фев 15, 2007 12:00
Откуда: Чувашия, Чебоксары
Благодарил (а): 1 раз

#3 Сообщение SVD »

а) ложится как обычно, потом каждый шов проходится "шилом"
б) ложится с мягкой "прокладкой" между досками, потом "прокладка" выскабливается жесткой щетиной
в) сразу ложится с щелью

Funny Child
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 20:30
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 4 раза

#4 Сообщение Funny Child »

SVD писал(а):а) ложится как обычно, потом каждый шов проходится "шилом"
б) ложится с мягкой "прокладкой" между досками, потом "прокладка" выскабливается жесткой щетиной
в) сразу ложится с щелью
боюсь, что шило, и тем более выскабливание может привести к задирам...
может быть имеет смысл сгладить фаски на краях шкуркой нулевкой?

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12035
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1278 раз
Поблагодарили: 698 раз
Контактная информация:

#5 Сообщение FreeLander »

Funny Child писал(а):Это Вы сами, уважаемый FreeLander, свой ответ удалили, пока я по ссылке ходил, или модератор постарался?
Это я сам. Просто дал ссылку на топик, который смотрел довольно давно и не знал, что автор модели устранился от диалога с общественностью :). Жаль, человек вроде адекватный и на вопросы отвечал охотно. Ну и работа действительно заслуживает восхищения, для меня особенно впечатляюще выглядит резьба.
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
vadim 55
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 31 раз

#6 Сообщение vadim 55 »

насчет "близко к реальности" -
краска напрочь скрывает всю конопатку на бортах.....

Изображение

поэтому, даже если модель не красится, а цвет подбирается оттенками дерева, то подразумевается что корпус должен быть :shock: гладким....

а вот палуба драится и скоблится, посему и конопатка ярко выделяется и на модели в том числе


Изображение

хотя.... хотя, если автор вышеприведеной работы подразумевал модель корабля в такой вот степени сохранности....

Изображение
торгда что ж.... у него получилось вполне масштабно!
:)

Аватара пользователя
Sarasen
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2008 0:32
Откуда: Украина, Николаев
Поблагодарили: 1 раз

#7 Сообщение Sarasen »

Модель - это "цветной объемный чертеж", на котором мы пытаемся отразить все элементы. В том числе и конопатку, даже если она закрашена. Стоит учесть, что закрашенная конопатка не может быть на борту идеально в ровень с досками обшивки. Следовательно, за счет теней, она будет видна как темные полосы.
Текущий проект: Royal Caroline

Аватара пользователя
vadim 55
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 31 раз

#8 Сообщение vadim 55 »

Sarasen писал(а):Модель - это "цветной объемный чертеж"....

...... за счет теней, она будет видна как темные полосы.
по первому пункту - это кому как.... :wink:
одному "объемный чертеж", а другому образ корабля, его дух и суть

тем более при нынешнем обилии информации по парусникам
"танкисты" вон никак не пересчитают отверстия на колесах т-34 - сорок два их там или тридцать восемь - до драки доходит... :) , а вы про чертежи галеонов!
тем более объемные :shock:
а как вам такой нюанс - толщина ступенек трапов практически на всех виденых мной моделях ну никак не тоньше 1мм (а то и больше) причем даже в масштабе 1\96 - :roll: и сколько это получится в оригинале?
но моделям это никак не мешает!
а сделай все делали пропорционально, так модель нельзя будет и в руки взять - вот и рухнула идея "объемного чертежа" :(

теперь про "тени" - вполне быть может! кстати они и так и так и получаются практически на всех моделях :) даже тщательно заполированых!
но тут мы видим не тени а мощные швы....масшаб прикиньте?
"чертежные\масштабные" пропорции получаются? :)

Аватара пользователя
ИГОРЬ
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: Вс апр 16, 2006 17:02
Откуда: БАЛАШИХА-САХАЛИН
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 51 раз

Техника финишной обшивки корпуса

#9 Сообщение ИГОРЬ »

Если меня память не подводит,А. Баранов с конопаткой вообще не заморачивается,Момент позволяет планкой ,заглаживая полоску шпона ,давать нужный зазор.За счет смесей ,которыми он вощит поверхности он добивается "проявления" швов.Торцов верхних палуб у него не видно-он их прячет под эбеном. :D

Prapor
Сообщения: 210
Зарегистрирован: Сб авг 09, 2008 10:33
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза

#10 Сообщение Prapor »

Видимо вы не достаточно внимательно смотрели :)


Изображение

Funny Child
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 20:30
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 4 раза

#11 Сообщение Funny Child »

vadim 55 писал(а):насчет "близко к реальности" -
краска напрочь скрывает всю конопатку на бортах.....
ну никак не могу с Вами согласиться... не знаю, чем заливают швы современные имитаторы, но классическая конопатка из натуральных материалов - это не силикон. Поэтому она должна была сильно изменять свой профиль при намокании и высушивании досок обшивки. Швы могли сходиться и расходится на сантиметры в зависимости от фактической влажности древесины... о какой краске здесь может идти речь, ведь обшивка-то не в накрой была, а вгладь..
Правда тированный корпус действительно мог выглядеть монолитным, но это всего лишь частный случай.

кстати, а как по поводу бесконечно повторяемых латунных нагелей в полированной обшивке? глаз не режет?

Аватара пользователя
Sarasen
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2008 0:32
Откуда: Украина, Николаев
Поблагодарили: 1 раз

#12 Сообщение Sarasen »

Гвозди крепления обшивки использовали не только железные, но и медные. А вот применялась ли латунь для этих целей в те времена (по цвету отличающаяся от меди) мне неизвестно.
Текущий проект: Royal Caroline

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

#13 Сообщение Dmitry Shevelev »

Модель на фото моя. Только я не самоустранялся, а предупредил, что НОВЫХ фото не будет некоторое время, ввиду большой загруженности на работе. А на вопросы могу ответить и здесь. Конопатку не использую. Расшивка делается просто: на подготовленной планке обшивки с одной стороны шкурником снимается фаска. Глубина фаски 1 мм, угол около 20гр.
После циклёвки ивышкуривания шов прорезается ножом. Затем окончательное вышкуривание и покрытие маслом и патинирующим лаком.
vadim55 вы правы на реальном корабле почти всё красилось и расшивки почти не видно.Но модель и настоящий корабль не одно ито же.Есть особенности зрительного восприятия. Не надо фотографировать реальный корабль- именно это мне сказал Лев Ильич Алёшин, а его мнению стоит верить. Кроме того на фото швы выглядят значительно грубее чем на модели.

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12035
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1278 раз
Поблагодарили: 698 раз
Контактная информация:

#14 Сообщение FreeLander »

Дмитрий, добро пожаловать!
Ещё раз: отличная работа!
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

#15 Сообщение Dmitry Shevelev »

Cпасибо.

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»