Техника финишной обшивки корпуса 74п пушеч Шевелева
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 20:30
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Техника финишной обшивки корпуса 74п пушеч Шевелева
Господа, мы неоднократно обсуждали этот вопрос, и меня всегда удивляло, что практически все конопатят палубу, но финишную обшивку борта кладут без зазоров.
И, наконец, попалась фота, на которой обшивка сделана предельно близко к реальности.
Всероссийский конкурс май-июнь 2008, Спб.
Класс: C3 74-пуш. корабль. Франция
Масштаб: 1:72
Дмитрий Шевелев
Нижний Новгород
Может быть, кто-нибудь в курсе чем достигается такое качество обшивки?
И, наконец, попалась фота, на которой обшивка сделана предельно близко к реальности.
Всероссийский конкурс май-июнь 2008, Спб.
Класс: C3 74-пуш. корабль. Франция
Масштаб: 1:72
Дмитрий Шевелев
Нижний Новгород
Может быть, кто-нибудь в курсе чем достигается такое качество обшивки?
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 20:30
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Удивительное дело!
Это Вы сами, уважаемый FreeLander, свой ответ удалили, пока я по ссылке ходил, или модератор постарался?
Дело удивительно еще и тем, что не зная автора модели, я с утра сделал этот топик и даже написал, что эта обшивка явно смотрится лучше, чем образцы творчества уважаемого Алексея Баранова, которые по многим характеристикам можно взять за образец...
Но подумал, что безадресная фота будет некорректна и топик удалил до выяснения подробностей.
А вот вопросы Дмитрию Шевелеву задавать раньше весны не придется, т.к. он об этом всех предупредил. Остается только узнать мнение компетентных специалистов... Например, Ваше...
Это Вы сами, уважаемый FreeLander, свой ответ удалили, пока я по ссылке ходил, или модератор постарался?
Дело удивительно еще и тем, что не зная автора модели, я с утра сделал этот топик и даже написал, что эта обшивка явно смотрится лучше, чем образцы творчества уважаемого Алексея Баранова, которые по многим характеристикам можно взять за образец...
Но подумал, что безадресная фота будет некорректна и топик удалил до выяснения подробностей.
А вот вопросы Дмитрию Шевелеву задавать раньше весны не придется, т.к. он об этом всех предупредил. Остается только узнать мнение компетентных специалистов... Например, Ваше...
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 20:30
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 4 раза
боюсь, что шило, и тем более выскабливание может привести к задирам...SVD писал(а):а) ложится как обычно, потом каждый шов проходится "шилом"
б) ложится с мягкой "прокладкой" между досками, потом "прокладка" выскабливается жесткой щетиной
в) сразу ложится с щелью
может быть имеет смысл сгладить фаски на краях шкуркой нулевкой?
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
Это я сам. Просто дал ссылку на топик, который смотрел довольно давно и не знал, что автор модели устранился от диалога с общественностью . Жаль, человек вроде адекватный и на вопросы отвечал охотно. Ну и работа действительно заслуживает восхищения, для меня особенно впечатляюще выглядит резьба.Funny Child писал(а):Это Вы сами, уважаемый FreeLander, свой ответ удалили, пока я по ссылке ходил, или модератор постарался?
- vadim 55
- Сообщения: 2565
- Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 31 раз
насчет "близко к реальности" -
краска напрочь скрывает всю конопатку на бортах.....
поэтому, даже если модель не красится, а цвет подбирается оттенками дерева, то подразумевается что корпус должен быть гладким....
а вот палуба драится и скоблится, посему и конопатка ярко выделяется и на модели в том числе
хотя.... хотя, если автор вышеприведеной работы подразумевал модель корабля в такой вот степени сохранности....
торгда что ж.... у него получилось вполне масштабно!
краска напрочь скрывает всю конопатку на бортах.....
поэтому, даже если модель не красится, а цвет подбирается оттенками дерева, то подразумевается что корпус должен быть гладким....
а вот палуба драится и скоблится, посему и конопатка ярко выделяется и на модели в том числе
хотя.... хотя, если автор вышеприведеной работы подразумевал модель корабля в такой вот степени сохранности....
торгда что ж.... у него получилось вполне масштабно!
- Sarasen
- Сообщения: 261
- Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2008 0:32
- Откуда: Украина, Николаев
- Поблагодарили: 1 раз
Модель - это "цветной объемный чертеж", на котором мы пытаемся отразить все элементы. В том числе и конопатку, даже если она закрашена. Стоит учесть, что закрашенная конопатка не может быть на борту идеально в ровень с досками обшивки. Следовательно, за счет теней, она будет видна как темные полосы.
Текущий проект: Royal Caroline
- vadim 55
- Сообщения: 2565
- Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 31 раз
по первому пункту - это кому как....Sarasen писал(а):Модель - это "цветной объемный чертеж"....
...... за счет теней, она будет видна как темные полосы.
одному "объемный чертеж", а другому образ корабля, его дух и суть
тем более при нынешнем обилии информации по парусникам
"танкисты" вон никак не пересчитают отверстия на колесах т-34 - сорок два их там или тридцать восемь - до драки доходит... , а вы про чертежи галеонов!
тем более объемные
а как вам такой нюанс - толщина ступенек трапов практически на всех виденых мной моделях ну никак не тоньше 1мм (а то и больше) причем даже в масштабе 1\96 - и сколько это получится в оригинале?
но моделям это никак не мешает!
а сделай все делали пропорционально, так модель нельзя будет и в руки взять - вот и рухнула идея "объемного чертежа"
теперь про "тени" - вполне быть может! кстати они и так и так и получаются практически на всех моделях даже тщательно заполированых!
но тут мы видим не тени а мощные швы....масшаб прикиньте?
"чертежные\масштабные" пропорции получаются?
- ИГОРЬ
- родоначальник
- Сообщения: 1422
- Зарегистрирован: Вс апр 16, 2006 17:02
- Откуда: БАЛАШИХА-САХАЛИН
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 51 раз
Техника финишной обшивки корпуса
Если меня память не подводит,А. Баранов с конопаткой вообще не заморачивается,Момент позволяет планкой ,заглаживая полоску шпона ,давать нужный зазор.За счет смесей ,которыми он вощит поверхности он добивается "проявления" швов.Торцов верхних палуб у него не видно-он их прячет под эбеном.
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 20:30
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 4 раза
ну никак не могу с Вами согласиться... не знаю, чем заливают швы современные имитаторы, но классическая конопатка из натуральных материалов - это не силикон. Поэтому она должна была сильно изменять свой профиль при намокании и высушивании досок обшивки. Швы могли сходиться и расходится на сантиметры в зависимости от фактической влажности древесины... о какой краске здесь может идти речь, ведь обшивка-то не в накрой была, а вгладь..vadim 55 писал(а):насчет "близко к реальности" -
краска напрочь скрывает всю конопатку на бортах.....
Правда тированный корпус действительно мог выглядеть монолитным, но это всего лишь частный случай.
кстати, а как по поводу бесконечно повторяемых латунных нагелей в полированной обшивке? глаз не режет?
- Sarasen
- Сообщения: 261
- Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2008 0:32
- Откуда: Украина, Николаев
- Поблагодарили: 1 раз
Гвозди крепления обшивки использовали не только железные, но и медные. А вот применялась ли латунь для этих целей в те времена (по цвету отличающаяся от меди) мне неизвестно.
Текущий проект: Royal Caroline
- Dmitry Shevelev
- родоначальник
- Сообщения: 2616
- Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
- Откуда: Н.Новгород. Автозавод
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 835 раз
Модель на фото моя. Только я не самоустранялся, а предупредил, что НОВЫХ фото не будет некоторое время, ввиду большой загруженности на работе. А на вопросы могу ответить и здесь. Конопатку не использую. Расшивка делается просто: на подготовленной планке обшивки с одной стороны шкурником снимается фаска. Глубина фаски 1 мм, угол около 20гр.
После циклёвки ивышкуривания шов прорезается ножом. Затем окончательное вышкуривание и покрытие маслом и патинирующим лаком.
vadim55 вы правы на реальном корабле почти всё красилось и расшивки почти не видно.Но модель и настоящий корабль не одно ито же.Есть особенности зрительного восприятия. Не надо фотографировать реальный корабль- именно это мне сказал Лев Ильич Алёшин, а его мнению стоит верить. Кроме того на фото швы выглядят значительно грубее чем на модели.
После циклёвки ивышкуривания шов прорезается ножом. Затем окончательное вышкуривание и покрытие маслом и патинирующим лаком.
vadim55 вы правы на реальном корабле почти всё красилось и расшивки почти не видно.Но модель и настоящий корабль не одно ито же.Есть особенности зрительного восприятия. Не надо фотографировать реальный корабль- именно это мне сказал Лев Ильич Алёшин, а его мнению стоит верить. Кроме того на фото швы выглядят значительно грубее чем на модели.
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
- Dmitry Shevelev
- родоначальник
- Сообщения: 2616
- Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
- Откуда: Н.Новгород. Автозавод
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 835 раз