7 909 962-27-56

+7 495 120-75-76

8 800 500-54-29

пн-сб с 10 до 18, время московское

Обзор модели галеона San Martin фирмы OcCre. Часть 2

Обзор модели галеона San Martin фирмы OcCre. Часть 2

Теги: OcCre, OC13601, Галеон

Опыт постройки первой модели.

 Часть 1  Часть 2  Часть 3   

 

 

Шлюпка

Шлюпка из набора представляла собой кусок металла ассиметричной формы, ужасного литья, совершенно негодный к употреблению. Ее нужно, просто необходимо было переделывать. Кроме того, ее предлагалось принайтовить кверху килем к двум балкам с рымами на рустерах. Такой вариант крепления меня также абсолютно не устраивал. Балки решено было оставить, но на них я решил установить дополнительно, что-то типа кильблоков, а затем принайтовить шлюпку уже вниз килем.

Делать  шлюпку полностью с нуля было лень и я купил на сайте наборную шлюпку. Ее предлагалось обшить липой, а затем покрасить. Это меня совершенно не устраивало. Кроме того, матрица имела не более 5 шпангоутов, включая транец. Килевая рамка была из фанеры. После душевных терзаний, главным образом из-за впустую потраченных денег, я решил строить шлюпку сам. Так что шлюпка – это хоть и маленькая, но все же самоделка и ей я очень горжусь, может даже больше чем всем кораблем.

От покупной шлюпки была в целом позаимствована идея со сборкой на матрице, состоящей из шпангоутов и килевой рамки, к которой крепились эти шпангоуты. Килевая рамка и шпангоуты покупной шлюпки были отсканированы, затем в Corel были нарисованы дополнительные шпангоуты, была намечена линия будущего борта. Каркас-матрица был распечатан на лазерном принтере, вырезан и склеен. Далее я попытался показать весь процесс постройки в иллюстрациях с подписями.

 

San Martin OcCre. Каркас-матрица будущей шлюпки

San Martin OcCre. Каркас-матрица будущей шлюпки

 

Нарезал остаток планок чистовой обшивки на лапшу шириной около 1,5 мм и вымочил в нашатыре, иначе планочки ломаются. Огибаем планками шпангоуты и клеим их к верхушкам шпангоутов, находящимся выше уровня будущего борта. Потом без проблем обрежем и вынем скорлупу шлюпки. Сверху я наклеил еще одну планку перпендикулярно плоскостям шпангоутов - имитацию киля.

 

San Martin OcCre. Шпангоуты и киль

San Martin OcCre. Шпангоуты и киль

 

Саму шлюпку обшивал планками сапели 2х0,6 мм, нарезанными из остатков чистовой обшивки. Сперва зашивал транец. Аккуратно, планочка к планочке, излишек обрезался по форме транцевого шпангоута.

 

San Martin OcCre. Обшивка шлюпки

San Martin OcCre. Обшивка шлюпки

 

Далее я приступил к обшивке бортов. С оборотной стороны шпангоутов, не видимой на фотографии, начерчены горизонтальные линии, которые позволяют контролировать положение первой планки обшивки. Кончики планок обшивки борта вымачивались в нашатыре, затем загибались, иначе ломались. Планки зауживались на носу, я очень старался, тщательно промазывая клеем швы и старательно подгоняя планки друг к другу, но в итоге все равно на свет были щели. Это обстоятельство меня расстроило. Поэтому было принято решение делать на шлюпке двойную обшивку. Но сначала я наклеил бархоуты и киль, а уж потом стал обшивать вторым слоем.

 

San Martin OcCre. Незаконченная вторая обшивка и бархоут шлюпки

San Martin OcCre. Незаконченная вторая обшивка и бархоут шлюпки. Бархоут выполнен из темного ореха, как и киль шлюпки

 

San Martin OcCre. Шлюпка после ее снятия с матрицы

San Martin OcCre. Шлюпка после ее снятия с матрицы

 

На этом фото показана шлюпка после ее снятия с матрицы. Щелей нет совсем, корпус имеет толщину порядка 1,5 мм, очень прочный. Изнутри корпуса, однако, ждали неприятные сюрпризы в виде засохших излишков клея, которые пришлось аккуратно вычищать. Немного воды, буквально капелька, старая зубная щетка и часовая отвертка, заточенная под полукруг, решили проблему, но действовать нужно очень аккуратно.

 

San Martin OcCre. Начало работ над внутренним убранством шлюпки

San Martin OcCre. Начало работ над внутренним убранством шлюпки

 

На этом фото, к сожалению не очень качественном, показано начало работ над внутренним убранством шлюпки. Сделано дно. Примерно через каждые два шпангоута наклеены прямые планки. На них уложен настил днища шлюпки. По борту наклеена планка, которая в дальнейшем будет поддерживать банки.

Затем я установил банки. Материал – орех. В одной из них просверлил отверстие диаметром 2 мм, а в настиле на днище установил основу. Это крепление для мачты. Далее сделал планшир. Шлюпка почти готова.

 

San Martin OcCre. Шлюпка почти готова

San Martin OcCre. Шлюпка почти готова

 

Завершающим этапом стала навеска руля. Руль был изготовлен из ореха. Три планки склеил друг с другом и обрезал по форме. Румпель также вырезал ножом и надфилями из планки ореха. Затем вырезал маленькие треугольники, из которых изготовил уключины для весел.

 

San Martin OcCre. Навеска руля

San Martin OcCre. Навеска руля

 

Всякая мелочевка

Здесь я попытаюсь описать процесс изготовления всяких мелких финтифлюшек, все они изготавливались в разное время и, в основном по настроению.
Во-первых, это бочки. Долго разглядывал бочки на сайте, но пришел к выводу, что все же это не то, что я хочу. Хотелось реалистичные бочки. Поэтому изготовил их, как и всю остальную мелочевку, самостоятельно. Вычислив, что от рангоута останется много лишних деталей, особенно диаметром 6 мм, а ореховых реек разных калибров я докупал в большом количестве для разных нужд и в этом материале дефицита тоже не испытывал, решил делать бочки из этих остатков.

Сначала сделал 4 цилиндрических заготовки 6 мм в диаметре и около 9 мм в высоту (точнее не вспомню). Основания этого цилиндра должны были сыграть роль дна будущих бочек. Затем нарезал заготовок из ореха. Шириной 2 мм, а с торцов снял фаски, чтобы заготовки не образовывали больших зазоров.

 

San Martin OcCre. Сечение заготовки будущей бочки


San Martin OcCre. Сечение заготовки будущей бочки

 

На рисунке хорошо видно, как и для чего снимались фаски. Толщина самих 'дощечек' осталась прежней – 2 мм. Затем полученная заготовка обрезалась таким образом, чтобы от дна бочки был буртик примерно полмиллиметра. После этого заготовка для бочки представляет собой правильную 12-тигранную призму. Грани скруглял надфилем, придавая попутно характерную 'пузатость'. После этой обработки бочка уже была похожа на бочку. Покрыл заготовку лаком, так же, как и сам корабль. Остается сделать обручи и пробки. Обручи были выполнены из полоски черного ватмана, приклеенной на суперклей, излишек полоски отрезал лезвием по касательной к окружности обода и места среза совершенно незаметно. Под пробки сверлом просверлил не слишком глубокие отверстия, а саму пробку выполнил из зубочистки.

 

San Martin OcCre. Четыре больших бочки готовы

San Martin OcCre. Четыре больших бочки готовы

 

Анкерок для шлюпки делался по тому же принципу, только заготовки были меньше.

Весла для шлюпки вырезались из круглой заготовки (сапель) диаметром 2 мм. Количество весел – по количеству уключин у шлюпки – 8.

 

San Martin OcCre. Пропорции и размеры весла

San Martin OcCre. Пропорции и размеры весла

 

Затем весла были привязаны к банкам, анкерок установлен на место, также снабдил шлюпку бухтой троса. В форштевне просверлил отверстие, в него вставил кольцо. Шлюпка была готова к установке.

 

San Martin OcCre. Готовая шлюпка со всей мелочевкой

San Martin OcCre. Готовая шлюпка со всей мелочевкой

 

Помпы в наборе вообще никуда не годились. Мне понадобилось несколько месяцев, прежде чем я сообразил, что это помпы! Помпы делались из остатков круглых заготовок, причем плоские или квадратные детали были также выточены из круглых заготовок, чтобы все помпы были из одной породы дерева. Штоки поршней сделаны из рымов, стандартных заготовок из набора. Подробно описывать не вижу смысла, так как на фото все понятно.

 

San Martin OcCre. Помпы уже установлены

San Martin OcCre. Помпы уже установлены. Отдельно не фотографировал

 

Пространство между грот-мачтой и рустерными решетками полуюта всегда казалось мне пустым. Я долго ломал голову на предмет того, чем бы его заполнить и, наконец, решился поставить там колокольню. Колокола подходящего размера в тот момент на сайте не было, поэтому решил его изготовить самостоятельно из пластика, вернее, из куска литника. Ну, собственно, орудуя надфилем и ножом с сегментным лезвием, я и выполнил поставленную задачу, низ колокола выбрал специальным резаком для резьбы по дереву, он имеет полукруглое лезвие. В верхней части колокола сделал пластиковую петельку. Сам колокол покрашен смесью нитролака и пасты из гелиевой ручки, пишущей золотистыми чернилами. Колокольня изготовлена из остатков пиллерсов, планок ореха 5х5 мм, верх я вытачивал, ничего не гнул. Колокольню установил на штифтах. Потом были споры: почему колокольня там? Если честно, то вероятнее всего на галеонах той эпохи колоколен вообще не было, они появились позже, но вот такой у меня был бзик.

 

San Martin OcCre. Готовая колокольня

San Martin OcCre. Готовая колокольня

 

Орудия

В наборе представлены чырехколесные лафеты, анодированные под бронзу, ужасного литья, сами орудия также литые, причем кое где сплющенные, форма стволов очень своеобразна, с 'раструбом на конце'. На испанские кулеврины 16 века данные э-э-э-э, изделия не были похожи вовсе. Во-первых, ствол кулеврины имел достаточно большое удлинение, во-вторых, лафеты у испанцев во времена Армады были двухколесными. Так утверждается в уже упоминавшейся книге 'Война на море. Испанские галеоны 1530-1690'.

 

San Martin OcCre

Вот примерно так должны были выглядеть испанские орудия конца 16 века

 

Стволы я решил оставить так, как есть, но вот лафеты были решительно отправлены на помойку. Я попытался выполнить лафет максимально близко к представленной иллюстрации, кстати, у Курти почти то же самое. Лафет я делал из реек ореха. На схеме представлено устройство лафета, колесо условно не показано.

San Martin OcCre

Сперва я склеивал П-образную заготовку, затем скашивал край, как показано на схеме. Петли, которые держат цапфы – латунь, сверлил отверстия под гвоздики, которые взял из набора. Отверстия делал вручную, утомительно, трудоемко, но было бы желание. После этого ствол ставился на лафет и на суперклей приклеивались петли. Ручной сверлилкой (самодельной, купленной на сайте тогда не было еще у меня) сверлил отверстия под гвоздики, которые обкусывал, подтачивал и вклеивал на суперклей. Оси выполнены из круглой заготовки диаметром 2 мм (сапель), колеса – из остатков рангоутных заготовок 6 мм. Обода на колесах делал из пивных банок, которые по цвету похожи на латунь, высверливал оси, выходившие за колесо и вставлял в них обрезок ножки рыма. Регулировочный клин выполнен из ореха, 'пимпа' на нем – из зубочистки.

В щеки лафетов вставил рымы с сильно обкусанными ножками для брючных талей. Брючные тали выполнены из темно-коричневых нитей 0,25 мм, важно не забыть продеть до обвязки в петлю, которая крепится к борту вставить рым, который затем вклеивается в заранее просверленное отверстие в борту.

 

San Martin OcCre. Орудие с брюками полностью готово к установке

San Martin OcCre. Орудие с брюками полностью готово к установке

 

San Martin OcCre. Орудия уже установлены, но пока не везде

San Martin OcCre. Орудия уже установлены, но пока не везде

 

 Часть 1  Часть 2  Часть 3   

 

© Роганов Роман, г.Пенза, 2009
© www.shipmodeling.ru, 2009


Статьи на тему:
09.02.2014Обзор европейских производителей деревянных моделей кораблей
10.06.2011Обзор модели корабля Corsair фирмы Occre
28.06.2010Обзор постройки модели Palamos фирмы OcCre. Часть 2.
27.06.2010Обзор постройки модели Palamos фирмы OcCre. Часть 1.
10.07.2009Обзор постройки модели галеона San Martin фирмы OcCre
23.12.2006Постройка модели галеона San Francisco II от фирмы Artesania Latina
01.01.1970Revenge
01.01.1970Apostol Felipe
01.01.1970Подставка для паровоза
01.01.1970Модель вагона Costa Coach