7 909 962-27-56

+7 495 120-75-76

8 800 500-54-29

пн-сб с 10 до 18, время московское

БальзаВирование :)

БальзаВирование :)

Ракету напомнило :)

[spoiler]
Хорошие струбцины кстати, рекомендую, есть ещё такие же поменьше.

На предыдущем кораблике при заполнении корпуса, я не доводил бальзу строго до поверхности палубы, в итоге косяки скелета (или сборки) привели к тому, что палубная фанера легла с небольшими вмятинами. Косяк этот довольно сложно заметить, но его наличие всегда отравляет самооценку :). В этот раз я решил заполнить всё полностью и отшлифовать в том числе и палубы, чтобы получить качественную, ровную поверхность под палубы.





Тут виден пробник палубы:



Шкуркой тут махать ещё немерянно :)





Палубы вроде легли нормально:





За сим пока всё...
Мне нравится0
Александр
13.09.2010 10:49:31
Надо было до палубы заднюю стенку трюма отделать, сейчас буде неудобно. А вообще классно выходит, с таким подходом можно было бы одинарной обшивкой обойтись, но только в районе стыка шпангоутов с килем требуется четко 2 мм обшивки, иначе фанера будет просвечивать, да и фальшборт фанерный еще...
Ссылка Мне нравится0
Мне нравится0
13.09.2010 11:01:46
Да я вот всё думаю, может действительно бочек туда напихать... Ещё красиво смотрится бухта якорного каната, но канатный ящик явно не здесь, а ближе к баку, а вот бочки - вполне. Что скажете?
А черновую видать действительно придётся делать :(
Родитель Ссылка Мне нравится0
Мне нравится0
Александр
13.09.2010 11:58:28
Бочки - самое то! Но задняя стенка будет нагло белеть, я у себя ее заморил.  ИМХО, якорные канаты туда можно опустить, в галерее, по-моему, есть такой вариант. Сомневаюсь, что был специальный канатный ящик, ближе к баку места совсем не остается, там же еще немаленький брашприль. Да и трюм наверняка занимал все пространство под палубой.  А то, что предлагает Артесания (и как я сделал)  - не знаю, насколько исторически верно (просто этим вопросом не задавался), но канат уж точно коротковат будет. Бухты должны быть гораздо больше.
Родитель Ссылка Мне нравится0
Мне нравится0
13.09.2010 12:26:47
Канатный ящик в трюме обязательно есть, не могу сказать где именно он мог располагаться на этом корабле, но сомневаюсь, что сам канат был виден через основной грузовой люк...
А бочками я хочу набить трюм под завязку, так чтобы заднюю стенку вообще не было видно. Можно ещё край люка прикорыть крышками. На самом деле, мне просто хочется попробовать делать бочки :). Много раз видел, но сам никак не попробую :).

PS Александр, ещё раз спасибо за наводку на Халифакс и сами чертежи! Теперь есть от чего отталкиваться.
Родитель Ссылка Мне нравится0
Мне нравится0
Александр
13.09.2010 13:00:07
А в порядке, так сказать, размышления, не могли канаты проходить за брашпилем через какие-либо  специальные отверстия (или что-либо подобное) в палубе в трюм (а внутри уже какая-нибудь выгородка)? ИМХО как бы для ящика с проемом на палубе слишком мало места, даже если бочку выкинуть. (а бочку жалко, такой живописный элемент конструкции :)) Да и место для отката пушек должно остаться.
А за Халифакс всегда пожалуйста ;) . Прикол, что этот чертеж у меня был очень давно, а я мучался со своим "Индепенденсом".  
Ссылка Мне нравится0
Мне нравится0
13.09.2010 13:31:32
Нет-нет канатный ящик всегда находится в трюме, не на палубе! Иногда это действительно напоминало ящик, но чаще он представлял из себя небольшое помещение, огороженное переборками, куда различным образом подавался канат - иногда через специальные отверстия. Как пример могу привести лихтер, к которому я всё примериваюсь, там такие отверстия есть (по ссылке под номером 1), а тут на чертеже таковых нема :(  
Родитель Ссылка Мне нравится0
Мне нравится0
13.09.2010 14:11:38
С месяц назад на форуме Добренко обсуждали эту тему про канаты на Энтерпрайзе.
Лично мне нравится, когда канат идет по палубе и прячется в трюм перед грот-мачтой. Можно кабаляринг показать и еще что нибудь.
Но пожалуй, на маленьких кораблях, да еще с браншпилем - канат сразу уходил под палубу через близлежайшие отверстия. Увы, вся красота - и в ящик!

Так что я за бочки! :)
Родитель Ссылка Мне нравится0
Мне нравится0
13.09.2010 22:30:51
Ну значит буду фигачить бочки:)
Родитель Ссылка Мне нравится0
Мне нравится0
Александр
13.09.2010 16:58:25
Я как бы знаю, что канатный ящик - это не ящик на палубе ;) . Я имел в виду, что для него могла быть отдельная крышка на палубе перед трюмом,  так на Fly от Амати выполнил Skal (фото в галерее есть). Хотя все впоследствии решили, что это неправильно, и надо было вести их в трюм. На Гранадо якорные канаты тоже уходят в главный трюм, причем проходят мимо первой мортиры и грот-мачты.  Так что в нашем случае канаты также могут легко идти через крышку трюма.
В итоге вижу два варианта: 1. сверлим отверстия за брашпилем. 2. Делаем прорези в крышке трюма.
Предлагаю бросить монетку :D  
Ссылка Мне нравится0
Мне нравится0
13.09.2010 22:32:37
Понятно :)
Не знаю, пока не решил на счёт якорных канатов. Кстати как вариант, их ведь можно вообще не делать, - подвесить якоря по-походному и вся финита.
Родитель Ссылка Мне нравится0
Мне нравится0
Александр
14.09.2010 14:35:25
Прикол, но на ветке Fly тоже стали обсуждать тему якорных канатов.
Ссылка Мне нравится0
Мне нравится0
14.09.2010 14:40:00
Да и там, кстати всплыла ссылка на очень хорошее старое обсуждение этого вопроса, я о нём давно забыл. Надо добавлять в ФАК группы тем по правильному изготовлению и историческому виду тех или иных элементов корабля. Давно об этом думаю, но браться лень, - придётся убить пару выходных).
Родитель Ссылка Мне нравится0
Мне нравится0
Вячеслав
07.03.2011 18:43:19
И где купить такие струбцины,если не секрет?
Ссылка Мне нравится0
Мне нравится0
07.03.2011 21:10:25
Не секрет: здесь.
На первом фото этого поста - большие, здесьможно посмотреть в деле маленькие.
Родитель Ссылка Мне нравится0
Мне нравится0
Вячеслав
09.03.2011 08:06:56
Спасибо за подсказку. А то смотрю в книгу вижу фигу)))
Есть еще один вопросик а что такое бальза? Это вроде как порода дерева? Это из нее у вас перемычки между шпангоутами?
Ссылка Мне нравится0
Мне нравится0
09.03.2011 08:12:48
Ну скорее вставки между шпангоутами)
Бальза - да, древесина такая.
Она продаётся в том числе и на "верфи": http://www.shipmodeling.ru/shop/category/19/section/167/
Я брал толстую доску массива в Подрезково, так дешевле.
Родитель Ссылка Мне нравится0
Мне нравится0
Вячеслав
09.03.2011 08:10:20
Строил свою первую модель от Мамоли и корпус как я нестарался получился кривой. А зажимы обязательно закажу)))
Ссылка Мне нравится0
Мне нравится0
09.03.2011 08:16:51
Идеальный корпус очень сложно сделать, у меня тоже периодически косяки вылезают.
Родитель Ссылка Мне нравится0
Мне нравится0
Вячеслав
09.03.2011 08:23:24
А можно еще вопрос?)))
Хочу взять вторую модель от кострукто Кармен первый Эндевор оказался неудачен.))) Нехочу повторять ошибки. Может подскажите какие бруски бальзы взять для постройки модели? А то смотрю доска разная по габаритам продаеться.
Ссылка Мне нравится0
Мне нравится0
09.03.2011 08:34:43
На самом деле это, как и многое другое зависит от личных предпочтений и наличествующего инструмента наверное...
Я брал доску примерно 60х80 в сечении, это позволяет заполнить шпацию одним куском (ближе к миделю ширины не хватало, ставил ещё маленькую нашлёпку - на фото видно).
Доводилось заполнять  и более тонким листовым материалом - 15 мм (ссылка). Это как раз типа того, что продаётся на "верфи".

Чем толще доска, тем меньше "вырезаний" вставок - суть в этом. Но толстую доску вручную резать неудобно, желательно иметь лобзиковый станок или ленточную пилу.
Родитель Ссылка Мне нравится0
Мне нравится0
Вячеслав
09.03.2011 08:45:23
Огромное спасибо за советы. Очень благодарен)))
Ссылка Мне нравится0
Мне нравится0
09.03.2011 11:49:18
Всегда пожалуйста, обращайтесь если что :)
Родитель Ссылка Мне нравится0